ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2016
«Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее» 149 2016 кий, культурно‐антропологический, культурно‐экологический туризм [2]. Для выявления эсхатологического компонента в культурной ту‐ ристической деятельности нам, прежде всего, следует остановиться на культурно‐религиозном, культурно‐историческом, культурно‐ этнографическом, культурно‐экологическом подвидах туризма. Культурно‐религиозный подвид туризма имеет в своей основе интерес к той или иной религии или религиозной составляющей культурного наследия того или иного народа и ставит во главу угла посещение культовых сооружений, мест паломничества, знакомство с религиозными традициями, обычаями, обрядами и ритуалами. Культурно‐исторический подвид туризма акцентирует свое внимание на проявлении интереса к той или иной стране и ее истории, посеще‐ нии исторических памятников и памятных мест. Культурно‐этногра‐ фический подвид туризма показывает интерес к культуре этноса того или иного народа, объектам, предметам и явлениям этнической куль‐ туры, обычаям, традициям и т. д. Культурно‐экологический подвид туризма демонстрирует интерес к взаимодействию природы и куль‐ туры, к посещению природно‐культурных памятников [2]. Что касается эсхатологии, то здесь следует отметить, что она яв‐ ляется одним из основ вероучения любой религии и, понималась из‐ начально как учение о конечных судьбах как отдельного человека в частности, так и всего мироздания в целом. Однако, в настоящее время в условиях глобализации и секуляризации, ухудшающейся эко‐ логической обстановки, нестабильной геополитической и социокуль‐ турной ситуации в мире, кризиса мировой экономики, роста «горячих точек» на территории ряда стран и всплесков насилия в различных уголках нашей планеты термин «эсхатология» расширил свое перво‐ начально значение и стал применяться для обозначения множества доктрин и верований, связанных с идеей наступления «последних времен», «конца света» и глобальных катастроф в религиозных сис‐ темах различных народов и эпох, прежде всего в мировых религиях, а также в первобытных и языческих религиях древности, восточных и центрально‐азиатских культах, культурах древних индейских циви‐ лизаций Мезоамерики. В такой ситуации на основе трактовок различных эсхатологиче‐ ских идей появляется множество дат «конца света» – 11.08.1999, 21.12.2012, 22.02.2014 и т. д., которые могут оказывать влияние на ту‐ ристическую деятельность и придавать ей эсхатологическую направ‐ ленность. На наш взгляд, наибольшее влияние на туризм оказала дата 21 декабря 2012 года, в основе которой лежат эсхатологические пред‐ ставления майя о цикличности исторического процесса и существова‐ нии ряда циклов, каждый из которых заканчивается катастрофой.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=