ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2016

«Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее» 107 2016 organic driving experience. Jason Barlow enjoys some sweet torque with the fastest road‐going Audi ever. Strengthen your watch game for AW15 with the G ‐SHOC K Premium collection from Casio: rugged, ready and raring for whatever’s next.) Итак, в современной научной парадигме гендерным исследова‐ ниям уделяется большое внимание благодаря общенаучной тенден‐ ции к антропоцентризму. Само понятие гендера включает в себя био‐ логический пол, гендерную идентичность и роли, а также гендерные стереотипы. Гендерные стереотипы наиболее ярко проявляются на примере текстов средств массовой информации, особенно на примере рекламных текстов, которые могут одновременно и отражать уже су‐ ществующие в обществе стереотипы, и способствовать формирова‐ нию новых. Гендерные исследования рекламного текста в настоящее время ведутся одновременно в нескольких направлениях. Кроме изучения гендерных стереотипов, исследователи рассматривают такие вопросы как способы нейтрализации гендерных факторов в рекламных тек‐ стах или различие невербальных средств в рекламе, предназначенной для различной целевой аудитории. Наибольший интерес с точки зрения данного исследования представляет изучение когни‐ тивных особенностей рекламных текстов с учетом гендерных префе‐ ренций. Область когнитивной лингвистики, находящаяся на стыке с такими дисциплинами как исследования рекламного текста и ген‐ дерная лингвистика, является еще недостаточно изученной, несмотря на проведенный некоторыми исследователями когнитивный анализ рекламных текстов [5]. Литература 1. Витлицкая Е. В. Лингвистическая репрезентация гендерных стереотипов в рекламе (на материале англоязычных и русскоязычных текстов): Дис. … канд. филол. наук. – Тамбов, 2005. 2. Гольман, И. А. Реклама плюс. Реклама минус / И. А. Гольман. – М.: Гелла‐Принт, 2000. 3. Кирилина А. В. Гендерные аспекты языка и коммуникации: Дис. … д‐ра филол. наук. – М., 2000. 4. Кирилина, А. В. Гендерные аспекты языка и коммуникации: Авто‐ реф. дис. на соиск. учен. степ. д‐ра. филол. наук: / А. В. Кирилина. – М., 2000. 5. Возможности изучения рекламного текста с позиции гендера [Электронный ресурс]. – Режим доступа. – URL: http://www.englishexpert.ru/ moya‐dissertaciya/vozmozhnosti‐izucheniya‐reklam nogo‐teksta‐s‐pozicii‐gendera/ (дата обращения: 20.11.2015)

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=