ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2016

ХII Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 104 А. Г. Казанцева ГЕНДЕРНАЯ МАРКИРОВАННОСТЬ РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТОВ Научный руководитель – канд. филол. наук, доцент Е. А. Уварова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Чаще всего рекламные тексты обычно адресованы не конкрет‐ ным личностям, а нацелены на определенную аудиторию. При этом принято различать потенциальную аудиторию по таким параметрам, как социальный статус, возраст, образование, интересы и, конечно, пол. Ориентированность рекламы на определенный сегмент массо‐ вой аудитории влияет на язык и стиль рекламного текста. Реклам‐ ный текст представляет собой набор языковых средств, в которых закодирована направленность на определенный гендерный стерео‐ тип, поэтому одной из основных характеристик, играющих значи‐ тельную роль при создании рекламного текста, является гендерный аспект. Как отмечает К. А. Санкова, “вся жизнь существует в мужском и женском вариантах: сфера чувств, эмоциональные реакции, пове‐ денческие стереотипы, типы взаимосвязи с миром, форма усвоения и привнесения ценностей, существующих в женском и мужском ва‐ риантах” [2, c. 51]. Гендерные стереотипы широко используются в рекламе, так как они глубоко спрятаны в нашем подсознании и облегчают и ускоряют восприятие человеком информации. Каждому из полов в различных языковых культурах присваивается различный набор ценностных признаков, являющихся обязательными. Они регламентируют пове‐ дение и оказывают влияние на вербальную коммуникацию. Гендер‐ ные отношения выражаются гендерными стереотипами, которые «актуализированы в общественном сознании некоторой культуры и отражают набор характеристик, приписываемых определенному полу. Это культурно и социально обусловленные мнения и пресуппо‐ зиции о качествах, атрибутах и нормах поведения представителей обоих полов и их отражение в языке» [4, с. 189]. В настоящее время в лингвистике актуальным является вопрос о том, каким образом, при помощи каких речевых средств, тактик и стратегий создаются определенные рекламные тексты, направлен‐ ные непосредственно на мужскую и женскую аудиторию.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=