ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2016

«Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее» 103 2016 • «Народный календарь» (в данный цикл входит изучение полно‐ го годового цикла православных и народных праздников, посредством мультимедийных занятий и интерактивных праздников в музее). Каждый цикл состоит из лекций, музейных уроков, праздников. Циклы дополняются новыми разнообразными темами, основанными на научных изысканиях коллектива музея. Подростки имеют возмож‐ ность узнать и о театральном прошлом родного города, и о строи‐ тельстве железной дороги в Богородицке, и о жизни горожан в годы Первой мировой войны, и об освобождении Богородицка от немецко‐ фашистских захватчиков, и о связях известных людей с Тульским кра‐ ем и Богородицким районом. Главным принципом программы «Музей и школа» является доступность содержания экспозиции музея, его фондов неподготовленному посетителю, то есть, прежде всего, ребён‐ ку. Музей перестаёт для него быть «закрытой книгой». В своё время из программы «Музей и школа» были созданы про‐ граммы «Усадебный мир», «Большая прогулка», «Детский музейон», которые помогают подрастающему поколению узнавать историю родного края посредством музейной педагогики. Так же раз в два года в Богородицком Дворце‐музее проводятся детские историко‐ этнографические чтения. Участие в них принимают школьники со своими исследовательскими изысканиями по родному краю под ку‐ рированием школьных педагогов. Дворец‐музей успешно реализует музейно‐педагогические про‐ граммы, сотрудничая с образовательными учреждениями Богородицкого района и Тульской области. Программы востребованны, так как музей – это действенный центр культурной среды Богородицка, а программы му‐ зея позволяют соединить образовательные и воспитательные процессы на базе памятников искусства. Из года в год они совершенствуются и корректируются в соответствии с меняющимися требованиями времени. Литература 1. Коссова, И. М. Культурно‐образовательная деятельность музе‐ ев: сборник трудов творческой лаборатории «Музейная педагогика» Кафедры музейного дела / И. М. Коссова. – М.: 1997. 2. Левыкин, К. Г. Музееведение. Музеи исторического профиля / К. Г. Левыкин, В. Хербст. – М.: Высшая школа, 1988. 3. Столяров, Б. А. Музейная педагогика. История, теория, практи‐ ка / Б. А. Столяров. – М.: Высшая школа, 2004. 4. Юхневич, М. Ю. Я поведу тебя в музей: Учеб. пособие по музей‐ ной педагогике / М. Ю. Юхневич. – М.: М‐во культуры РФ. Рос. ин‐т культурологии, 2001.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=