ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2016

ХII Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 102 стью поддерживает эту общую тенденцию. Являясь хранилищем бо‐ гатой коллекции декоративно‐прикладного искусства XVIII–XX вв., предметов культуры и повседневности населения периода XIX –XX вв. Дворец‐музей реализует несколько музейно‐педагогических про‐ грамм. Благодаря современным технологиям музейного образования, таким, например, как интерактивность или метод «развлекая – обу‐ чать» в последнее время в музее появляются и успешно существуют новые формы культурно‐просветительской деятельности. Среди них: интерактивные занятия, мультимедийные музейные уроки, театра‐ лизованные лекции. К 2003 году весь опыт был сконцентрирован в программе «Музей и школа», которая была разработана исходя из возможностей Дворца‐ музея, опыта работы его коллектива и реальных потребностей школы. Цель программы – расширить возможности школы в учебном процессе, используя образовательные возможности музея, приобщить детскую и юношескую аудиторию к культуре во всём её многообразии. Исполь‐ зование игровой формы беседы, принципа наглядности, доступности музейных предметов для тактильного восприятия и музыкального оформления делают данную программу востребованной педагогами для образования и воспитания эстетически развитого, обогащенного художественным и историческим опытом и знаниями человека. Про‐ грамма даёт возможность путём общения с экспонатами и информаци‐ онными материалом музея развить в ребенке творческое мышление, способность изложения самостоятельных суждений. Маленький чело‐ век иначе воспринимает окружающий мир, растёт его интерес для дальнейшего углублённого изучения традиций и культуры Тульского края. Программа нацелена на различные возрастные категории: для детей 1–3 классов, 5–8 и учащихся старших классов и студентов. В ос‐ нове программы лежат следующие циклы: • «Мой любимый город» (цикл рассказывает детям об истории города с первых лет его основания и до наших дней; именно из этой части программы в 2014 году выделилась самостоятельная программа «Большая прогулка», которая является экскурсионно‐познавательной программой по истории города для учащихся школ и всех интересую‐ щихся историей города, улиц, зданий); • «Первые шаги в искусство» (проводится на материале экспо‐ натов в залах Дворца‐музея, что позволяет с наибольшей эффективно‐ стью развивать художественное восприятие ребёнка); • «Картинки из народной жизни» (этот цикл предназначен для приобщения детей с ранних лет к традициям родного края, к возрож‐ дению национальной культуры);

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=