ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2016

«Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее» 101 2016 тутом, имеющим широкие возможности для формирования личности, центром просвещения и образования широкого круга людей. В основе музейно‐педагогического деятельности Богородицкий Дворец‐музей использует исторически сформированные принципы: – интерактивность (т. к. человек запоминает только то, что делает); – комплексность (включение всех каналов восприятия: чувст‐ венный, логико‐аналитический, психомоторный); – программность (для наилучшего усвоения информации и при‐ обретения умений на основе специально разработанных программ). Опираясь на вышеизложенные принципы, музейная педагогика дает следующие возможности: 9 осуществлять нетрадиционный подход к образованию, основан‐ ный на интересе детей к исследовательской, поисковой деятельности; 9 попробовать собственные силы и самореализоваться каждому ребёнку в соответствии со своими склонностями и интересами; 9 организовать новые нетрадиционные формы деятельности педагогов, музейных сотрудников и детей. В музее информация приобретает наглядность, образность, ак‐ тивизирует визуальное мышление детей, становится эффективным средством преемственности культуры и передачи социального опыта. Что помогает более наглядно представить детям прошлое. Музейная педагогика не только обобщает опыт, но и прогнозирует новые мето‐ дики, создает музейно‐педагогические программы. В конце 80– начале 90‐х годов Министерством культуры была рекомендована программа «Музейный всеобуч», в её рамках музеем было создано около 30 лекций. Но они были мало востребованы шко‐ лами, реально читалось всего 30 %. С конца девяностых годов про‐ шлого столетия началась активизация культурно‐образовательной деятельности музея. В 1997 году творческий коллектив начинает ис‐ кать свою собственную нишу в работе со школьниками, так появля‐ ются первые циклы театрализованных мероприятий об А. Т. Болотове, потом в 1999 году был первый праздник детского театра, который стал ежегодным. Так появилась визитная карточка культурно‐ образовательной деятельности музея: интерактивные меропрниятия с элементами театрализации. С этого времени, наряду с традицион‐ ными формами: лекциями и обзорными экскурсиями, освоены новые – музейные занятия, фольклорные праздники в музее, театрализован‐ ные экскурсии и мероприятия, детские краеведческие чтения. В практической работе российских музеев отмечается тенден‐ ция создания культурных образовательных программ, ориентирован‐ ных на разные группы музейной аудитории, но, прежде всего, предна‐ значенных подрастающему поколению. И Богородицкий музей полно‐

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=