ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2016

ХII Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 100 ний о своей малой Родине, знании истории своих предков. Любовь к родному краю, знание не только истории, но и культуры, традиций – есть основа роста духовной культуры всего общества. Именно крае‐ ведение призвано содействовать формированию всесторонне разви‐ той личности. Важно именно с детства приобщать человека к изучению своей малой родины. Образовательным учреждениям разного уровня сейчас в этом помогают библиотеки, различные мо‐ лодёжные и образовательные центры. Главную роль в изучении род‐ ного края играют музеи. Включение музея в образовательный процесс способствует фор‐ мированию у подрастающего поколения психологической и нравст‐ венной готовности быть активным участником перемен и преобразо‐ ваний в окружающем мире. Не случайно, музеи называют информаци‐ онно – коммуникативной системой. Современный музей уже давно не рассматривается только как хранилище старинных вещей и предста‐ витель их в витринных экспозициях. Признана значительная роль му‐ зея – образование культурой через формирование у посетителей цен‐ ностного отношения к культурно‐историческому наследию. Исходя из чего, на рубеже 80–90 годов XX века в нашей стране стала актуальна такая дисциплина, как музейная педагогика. Понятие «музейная педагогика» было сформировано и введено в научный оборот в начале XX века в Германии и связано с именем А. Лихтварка. Этот термин обозначал направление музейной деятель‐ ности, направленное преимущественно на работу с учащимися. В нашей стране понятие музейной педагогики начало употребляться с 1970 г. Окончательно в российском музееведении музейная педаго‐ гика утвердилась не только как практическая культурно‐образова‐ тельная деятельность музеев, но и как новая научная дисциплина лишь в 1980–90‐ые годы. Становление и развитие российской музей‐ ной педагогики связано с именами следующих педагогов и учёных: А. М. Разгон, М. В. Новорусский, В. Коховский, М. С. Страхова, Н. А. Флеров, Ф. И. Шмит, Н. Д. Бартрам, А. У. Зеленко, Б. А. Столяров, Е. Г. Ванслова. Музейная педагогика является междисциплинарной областью научного знания на стыке музееведения, педагогики и психологии, предметом которой являются культурно‐образовательные аспекты музейной коммуникации. Музейная педагогика изучает историю и особенности культурно‐образовательной деятельности, методы воздействия музея на различные категории посетителей, взаимодей‐ ствие с другими педагогическими учреждениями. В социокультурном пространстве Тульской области Богородиц‐ кий Дворец‐музей занимает очень важное место. А в самом городе Бо‐ городицке он является единственным многофункциональным инсти‐

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=