ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2015

ХI Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 98 функции, которую выполняет ранняя диагностика профессиональных интересов, современные образовательные технологии уделяют все больше внимания профессиональному ориентированию, которое осо‐ бенно важно и необходимо в юношеском возрасте. Семья как неиз‐ менная и сакральная часть бытия каждого человека, особенно юно‐ шей, значительно влияет на профессиональный выбор. Именно она должна быть опорой, а не помехой на житейском пути, по которому они делают первые шаги именно через профессиональное самоопре‐ деление и самоутверждение. В этом смысле, важной задачей консуль‐ танта (педагогического советника или школьного психолога) являет‐ ся объединение юноши и его семьи, чтобы помочь им вспомнить, что одно из самых больших удовольствий в жизни – любимое дело, кото‐ рым занимаешься с тем же эмоциональным зарядом, который можешь получить только дома, среди своей семьи. Литература 1. Бъчева С. Семейство и възпитание. Теория на възпитанието. – С.: Аскони‐издат., 1994. – С. 397–415. 2. Георгиев Л. Отражение на училищната среда в съзнанието на учениците. – С.: Университетско изд‐во «Св. Кл. Охридски», 1991. 3. Герасков Е. Изследване потребността от професионално кон‐ султиране. – Педагогика, 2003. – С. 50–57. 4. Господинов В. Нететикет и възпитание. – С.: Изток‐Запад, 2011. 5. Димитров И. Деца и юноши в криза. – С.: Просвета, 2007. 6. Димитров И. Етнокултурна среда и психосоциално развитие. – С.: Университетско изд‐во «Св. Кл. Охридски», 2010. 7. Ериксън Е. Идентичност, младост и криза. – С.: Наука и изкуст‐ во, 1996. 8. Иванова З., Кьосев И. Структура на личността и фактори за нейното формиране с оглед на училищното професионално ориенти‐ ране. От Избор на професия и формиране на личността на ученика. – С.: Народна просвета, 1973. – С. 9–26. 9. Калчев П. Тормоз и виктимизация от връстниците. – С.: Пара‐ дигма, 2003. 10. Калчев П. Субективно благополучие и взаимоотношения с родителителите. – С.: Изток‐Запад, 2011. 11. Калчев П. Скала за агресия и виктимизация от връстниците. – С.: Изток‐Запад, 2012. 12. Мерджанова Я. Теория и методика на професионалното ори‐ ентиране. – С.: Университетско изд‐во «Св. Кл. Охридски», 2003.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=