ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2015
«Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее» 97 2015 вания был отказ родителей заполнить анкету 1 . Конечно, мы не можем быть уверены, идет ли речь о сопротивлении родителей или же об от‐ казе от содействия со стороны юношей из‐за страха или нежелания общаться с родителями по этому вопросу. Факт заключается в том, что лишь небольшая часть исследуемых лиц предоставила обратно за‐ полненные родителями анкеты. Собранные данные недостаточны для оформления статистически значимых результатов, но вполне удовле‐ творительны для получения некоторых общих выводов как для пред‐ стоящего исследования со значимой выборкой, так и по отношению к трудностям и вспомогательным факторам, которые способствуют профессиональной ориентации и консультированию. Основными вы‐ водами в этом направлении являются: – более осязаемое включение родителей в школьную жизнь; – регулярность личных контактов с ними со стороны всей школьной структуры (но более существенно со стороны классного ру‐ ководителя); – своевременное вмешательство учителей и школьного психоло‐ га при малейшем сомнении о нарушениях во взаимоотношениях юноши с родителями (что отчетливо негативно отражается на выборе профессии); – оказание индивидуальной психолого‐педагогической под‐ держки юноши; – психологическое консультирование с семьей (для улучшения семейной сплоченности, что напрямую отразится и на профессио‐ нальном самоопределении юноши). Естественная ретроспективная оценка каждого человека вклю‐ чает в себя выбор профессии как основную часть его жизненного пу‐ ти. Изучение личных механизмов для выбора профессии является объектом персонального анализа, который может быть проведен как в терапевтическом, так и в житейском и аналитическом контексте. Это зависит только от желания личности удовлетворить свою выс‐ шую потребность – потребность в самоактуализации. Есть люди, ко‐ торые выбирают свою профессию под чужим влиянием или занима‐ ются профессиональной деятельностью в разрезе с эмоционально‐ когнитивными ресурсами своей индивидуальности. Из‐за невозмож‐ ности неосознанного или осознанного удовлетворения собственного желания и чувства неудовлетворенности жизнью это постепенно при‐ водит к разрушительным последствиям. В контексте превентивной 1 Отказ не относится к конкретной просьбе для родителей с нашей стороны. Юношей попросили помочь передать своим родителям анкету для оценки семей‐ ной характеристики.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=