ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2015

ХI Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 96 участником. Часто родители раньше своих детей проявляют интерес к вопросам, которые относятся к профессиональному будущему детей. Скепсис юношей по отношению к взрослым часто сопровождается бунтом против всего, что говорят родители, вызванным отчаянным неосознанным желанием найти собственную идентичность. Отсюда и желание (или отсутствие такового) идентификации с родителями, которое, в том числе, отражает выбор профессии. Поэтому вполне воз‐ можна ситуация слепого следования семейной традиции или ее кате‐ горического отвержения. И в обоих случаях профессиональный выбор страдает из‐за отсутствия адекватного для юношей профессиональ‐ ного самоопределения. Заблуждения могут возникнуть, когда: роди‐ тели влияют на профессиональный выбор своего ребенка; существует конфликт между отцом и матерью по поводу выбора профессии; ро‐ дители не считаются с желанием своего ребенка и плохо знают его качества; настоящие интересы юноши не совпадают с интересами ро‐ дителей. В этом смысле, возможно, что семья является одним из фак‐ торов, затрудняющих профессиональное самоопределение. Следует иметь в виду эти особенности в целостном диагностическом и кон‐ сультативном процессе, т. к. полученные результаты, относящиеся к самооценке при исследовании юношеской профессиональной ори‐ ентации, вероятно, будут испытывать значительное влияние. В поисках специфических особенностей профессиональной ори‐ ентации и консультирования юношей как процесса, было проведено пилотное исследование, чьей целью является апробирование методи‐ ки исследования профессиональных ориентации юношей. Один из ис‐ следовательских компонентов инструментариума является исследо‐ вание семейной характеристики юношей для нужд профессиональной ориентации и консультирования. Именно он является объектом дан‐ ного анализа. 31 юноша принял участие в исследовании в условиях школьной среды. Количество участников не претендует на предста‐ вительство. Оно имеет своей целью отметить ведущие тенденции и трудности в процессе профессионального ориентирования и кон‐ сультирования через исследовательскую методику, которая направ‐ лена на исследование родительского мнения как фактор влияния на юношей и на их будущую профессиональную ориентацию. Изучая се‐ мью, очерчивается семейная характеристика юноши. В этом смысле она является исследовательским методом, с помощью которого мож‐ но установить, как родители воспринимают своего ребенка; какую профессиональную область определяют в качестве подходящей; счи‐ тают ли, что их ребенок желает того же, что и они; расходятся ли по‐ зиции матери и отца. Основной трудностью при проведении исследо‐

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=