ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2015
«Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее» 95 2015 ются основы личности и которое преломляет влияние других соци‐ альных факторов [1, с. 398]. В педагогической науке влияние домаш‐ него очага рассматривается в контексте семейной педагогики, объек‐ том которой является формирование детской личности в семье и по‐ средством семьи. Это означает, что, с одной стороны, семья является специфической средой, которая влияет на формирование детской личности, а с другой – фактором воспитания. И в обоих случаях решающим значением является факт, насколько семейная система и, в частности, родители исполняют активно эту свою роль, независи‐ мо, в какую из двух позиций поставлены. С точки зрения педагогики воспитательная функция семьи исключительно значима, а особое значение имеет характер воспитательной деятельности, включающей в себя воспитательные формы, методы, средства и умения [15, с. 11]. Зеркальное отражение, полученное от социальной общественности и собственной самооценки, отражается на целостном последующем функционировании личности (включительно и в рамках профессио‐ нального выбора юноши в отношении реализации в желанной сфере). В контексте психологической науки изучается психологическая структура семьи как невидимая сеть функциональных требований, организующих способы взаимодействия между членами семьи. Се‐ мейная динамика и ее развитие является поливалентной проблемой, из‐за чего приходится рассматривать ее с разных позиций. Объектом внимания являются возрастно‐психологические аспекты, которые влияют на нормальное функционирование семьи и нарушают процесс общение между ее членами. Современные психологические исследо‐ вания посвящаются эмоциональным процессам в семье (Михова, 2014), как и тем кризисным периодам в развитии, которые, несомнен‐ но, приводят к разрушению стабильности в семейных взаимоотноше‐ ниях. В психологии развития это чаще всего кризис третьего года юношества, а в возрастной психологии – кризис зрелости. Взаимоот‐ ношения в брачной паре, развод, статус ребенка (включая очеред‐ ность) в семье, сибилинги и др. естественно попадают в разнородную палитру факторов, из которой черпают дополнительную информацию о семейной динамике. Еще более ощутимо/осязаемо их влияние, когда речь идет о профессиональной ориентации и консультировании в юношеском возрасте. Роль семейной характеристики как объекта исследования для нужд профессиональной ориентации и консультирования. Темпера‐ мент, самосознание, характер, как и типично оформляющиеся для возраста интересы и способности значительно влияют на профессио‐ нальное самоопределение. В этом процессе семья является активным
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=