ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2015

ХI Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 88 ментов; работа с предположениями и заключениями; оценка альтер‐ натив; принятие решений; слушание и понимание других людей – навыки групповой работы [1]. Технология работы с предложенным кейсом выстраивалась по следующему алгоритму: 1. Самостоятельная (индивидуальная) работа студентов с мате‐ риалами кейса. 2. Работа в малых группах по согласованию видения конечного варианта корпоративного кодекса. 3. Презентация проектов корпоративных кодексов, разработан‐ ных в малых группах. 4. Принятие единого варианта кодекса на общей дискуссии. Материалы кейса были предоставлены студентам заранее для осуществления ими самостоятельной (индивидуальной) работы. Это было необходимо для того, чтобы студенты смогли самостоятельно подобрать литературу по теме и ознакомиться с ней, выделить клю‐ чевые проблемы кейса, понять, какие из представленных данных важны для их решения, войти в ситуационный контекст кейса, опре‐ делить, какие трудности могут возникнуть при решении его заданий, подготовится к предстоящей дискуссии. Работа непосредственно на творческом занятии началась с ав‐ торской вводной презентации самого кейса с целью снятия вопросов, возможно, возникших в ходе самостоятельной работы, и повышения заинтересованности студентов. Дальнейшая работа с кейсом студентов на практическом заня‐ тии организовывалась в малых группах. Уже знакомые с текстом кей‐ са студенты должны были по очереди выдвинуть собственные идеи по разработке корпоративного кодекса. Обсуждение мнения каждого велось в форме групповой дискуссии, в ходе которой вырабатывалась единая позиция группы. Дальнейшая работа была направлена на со‐ ставление и документальное оформление проекта корпоративного кодекса от группы, а также составление текста презентации группо‐ вого проекта в открытом обсуждении. На следующем этапе каждой группе предлагалось защитить собст‐ венный проект. Студентам предоставлялась свобода выбора формы презентаций. Отметим, что группы показали высокий уровень подго‐ товки презентаций: студенты не ограничились устными докладами, а использовали доступные интерактивные формы, проявляли творчест‐ во, что, в свою очередь, свидетельствует о повышении уровня мотивации. Все проекты корпоративных кодексов были вынесены на от‐ крытое обсуждение. Во избежание конфликтных ситуаций принятие

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=