ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2015

«Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее» 87 2015 Вторая встреча со студентами была посвящена обсуждению вы‐ деленных профессиональных проблем и поиску путей их решения на совместном вебинаре (между студентами‐документоведами вузов раз‐ личных регионов). Данная встреча в творческой лаборатории позво‐ лила убрать коммуникативные барьеры, высвободить творческую инициативу, включить студентов в интерактивную коммуникацию и приобщить их к активному поиску решений выделенных профес‐ сиональных проблем. На вебинаре был успешно использован метод мозгового штурма [3]. На первом этапе осуществлялась коллективная генерация идей, которые тщательно записывались. Обязательными для всех объявля‐ лись следующие правила: 1) отсутствие всякой критики; 2) поощре‐ ние предполагаемых идей; 3) равноправие участников; 4) свобода ас‐ социаций и творческого воображения; 5) поддержание творческой атмосферы и т. д. В задачи организатора входило обеспечение психологической поддержки участников и на протяжении всего штурма введение «ге‐ нераторов» в состояние максимальной творческой активности. На втором этапе оценивались и анализировались высказанные идеи. Основной задачей организатора на данном этапе стала ориента‐ ция студенческой молодежи на корпоративную культуру, как способа решения профессиональных проблем. Следующая встреча со студентами проходила в форме творче‐ ского занятия по методу case study (анализ конкретных ситуаций). На данном этапе мотивирования нам было важно развить у студентов чувство сопричастности к единой группе профессионалов. Для этого им было предложено выполнить задание по разработке собственного корпоративного кодекса студентов‐документоведов, документально закрепляющего основы корпоративной культуры. Безусловно, абсо‐ лютная регламентация корпоративной культуры невозможна. Вместе с тем официальное изложение, представленное в соответствующем документе, дает немало преимуществ: студенты и преподаватели ощущают себя частью единого целого, хорошо понимают «правила игры», что позволяет им быстрее и без лишних затрат достигать нуж‐ ного результата. Для разработки корпоративного кодекса был использован со‐ временный педагогический метод case study (анализ конкретных си‐ туаций) – метод обучения, предназначенный для совершенствования навыков и получения опыта в следующих областях: выявление, отбор и решение проблем; работа с информацией – осмысление значения деталей, описанных в ситуации; анализ и синтез информации и аргу‐

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=