ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2015

ХI Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 86 − круглый стол «Профессия документоведа: проблемы и пер‐ спективы»; − совместный вебинар (между студентами‐документоведами вузов различных регионов) с использованием метода «мозгового штурма»; − творческое занятие по методу case study (анализ конкретных ситуаций). Первая встреча со студентами была организована в форме круг‐ лого стола «Профессия документоведа: проблемы и перспективы» и позволила четко сформировать в сознании студентов профессио‐ нальные проблемы, объективно существующие на данный момент, а также сформулировать и визуализировать положительные стороны профессии. Каждому из присутствующих было предложено заполнить простую таблицу, состоящую из 2 граф: «+» и «–» профессии докумен‐ товеда. Затем в ходе общего обсуждения составлялась сводная табли‐ ца, отражающая положительные и отрицательные стороны профес‐ сии. Представим пример сводной таблицы, составленной со студента‐ ми АлтГУ (таблица 2). Таблица 2 Пример аналитической таблицы положительных и отрицательных сторон профессии документоведа «+» профессии документоведа «–» профессии документоведа 1. Востребованность на рынке труда. 2. Универсальность. 3. Вырабатывает внимательность, аккуратность, усидчивость. 4. Возможность реализовать себя в разных отраслях (делопроизводство, архивоведение, кадровое дело). 5. Перспективность (связана с развитием информационных технологий). 6. В минимальной степени зависит от экономических кризисов. 7. Социальная значимость. 8. Нет высокой конкуренции на рынке труда (мало вузов, готовящих документоведов) 1. Низкие заработные платы. 2. Высокая профессиональная миграция. 3. Стереотипное отождествление с образом мелкообслуживающего персонала. 4. Гендерная зависимость. 5. Ограниченность в карьерном росте Такая мера позволила: включить студентов в активную анали‐ тическую работу, визуализировать объем положительных и отрица‐ тельных сторон профессии, выявить основную совокупность профес‐ сиональных проблем. Необходимо отметить, что предложенная для обсуждения тема вызвала большой интерес у студентов: учащиеся да‐ вали собственные развернутые мнения, дополняли и рецензировали ответы других, вступали в дискуссии, делились опытом.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=