ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2015

«Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее» 77 2015 школы остаëтся нерешëнным на протяжении многих лет. Тем не ме‐ нее, при некоторых храмах созданы воскресные школы, в которых формируется христианское мировоззрение посредством бесед, в шко‐ лах по иконописи, через песнопения и т. д. На данный момент Болгар‐ ская православная церковь активно работает в пользу введения пра‐ вославия в школе путëм организации национального сбора подписей, дискуссий, встреч с представителями государства и прочее. Очень интересны результаты в процентном выражении . Около половины исследованных 61 лиц (50,8 %) высказываются в пользу введения религиозного воспитания и образования в школе. Половина из них считает, что это должно произойти через предмет Вероучение, а другая половина (ок. 25 %) поддеживает включение в учебный план предмета Религия. Половина из них считает, что предмет должен быть избираемым, а другие – обязательным. Среди поддерживающих Веро‐ учение достаточно более низкий процент тех, кто считает, что оно должен быть избираемым (8,2 %). Впечатляюще, что процент студен‐ тов, категорически объявляющих себя как против Вероучения, так и против Религии, одинаков (6,6 %). В целом, там, где достигнута бóльшая конкретика, студентами указано, что место религии – в классном часе. По 6,6 % студентов придерживаются мнения, что этим вопросом должна заниматься семья или неформальные образо‐ вательные организации. Около 5,0 % студентов указывают, что зани‐ мают нейтральную позицию, а почти 20 % ничего не отметили или пишут, что не имеют позициии по данному вопросу. Относительно воз‐ раста, с которого должно начаться взаимодействие с религией в шко‐ ле, половина участников считают, что это должно быть в начальных классах, а другая половина – что в старших, когда возможно сделать более свободный выбор. Из полученных результатов видно, что, в целом, наблюдается зеркальный образ общественных дебатов – ситуация «почти на во‐ лоске», но все‐таки с мален ким перевесом в пользу включения ре- лигии в школьные взаимодействия . В этом смысле основной вопрос, скорее, не – случиться ли этому, а как этому случиться. Здесь, как было указано, абсолютно поровну поддерживающих Вероучение и Религию. И вариант, скорее, состоит в том, чтобы найти компромиссное реше‐ ние. Это означает, первоначально изучать религию, являющуюся ве‐ дущей в соответствующем государстве, а вслед за этим – в старшем школьном возрасте – изучать Религию, искать сходства между основ‐ ными, традиционными для страны религиями, хорошо узнавать дру‐ гого, различного по религии. В обоих случаях это должно было бы быть обязательным, по одному часу в неделю.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=