ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2015

«Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее» 75 2015 будем получать информазию по этой деликатной теме, мы будем реже провоцировать умы радикально верующих, создавая обидные для них фильмы, книги или карикатуры»). При этом есть ещë один нюанс: «ко‐ гда в семье заложены корни веры, доброты, ценности, тогда и люди больше бы задумывались о пользе религиозного образования в школе». Одним из основных аргументов за включение религии в повест‐ ку дня школы является то, что она « учит многим моральным ценно- стям, таким как доброта, человечность, любовь, уважение и прочие», а также «добродетельности, толерантности, заботе о ближнем, сопри‐ частности, терпению, смирению, милосердию», «помогать своим близ‐ ким, не ожидая непременно получить что‐то в замену». Автор этого утверждения считает, что чисто оперативно и организационно доста‐ точны один‐два часа в неделю, подчëркивая буквально, что на этих уроках в фокус внимания детей должны быть поставлены два момен‐ та: общее между религиями (т. е. индиректно речь идëт о предмете Религиознание), а также вопрос о крайностях в религиозном поведе‐ нии (например, фанатизм так называемого Исламского гасударства, секты и прочих). Идея последнего состоит в нейтрализации основной проблемы, из‐за которой возникают переживания, если в школе опять будет введëн религиозный момент. Т. е., чтобы дело не доходило до противопоставления на религиозной основе и других крайностей. За‐ служивает внимания утверждение, пусть и слишком генерализирую‐ щее, что «все уповают на технологии больше, чем на Бога», а это явля‐ ется своеобразным индикатором дегуманизации. По мнению студентов, среди основных аргументов против введе‐ ния в школе религиозного начала в какой бы то ни было форме есть и такие, что даже в юношестве индивид не достаточно зрел, чтобы вос‐ питываться в этом направлении, потому что «религия важна для чело‐ века в той степени, в какой он сам еë определит», и, по мнению автора, это может случиться после юношества, т. е. по окончание школы; чело‐ век «совершенствует свой интеллект через предложенную ему инфор‐ мацию и … религии нет места в такой институции» (встречаются и противоположные позиции: «место религиозного воспитания и обра‐ зования именно в школе, потому что через ценности, носителем кото‐ рых она является, дети получат хорошую возможность измениться к лучшему» и «религиозное воспитание провоцирует рассуждения, сти‐ мулирует интерес, мыслительный процесс ребëнка», оно «помогло бы многим людям в школе»), «потому что “верить – это собственный вы‐ бор”; “многие люди в нашей стране не веруют по‐настоящему”». Последнее является фактом – многие из представителей христи‐ анского большинства – это так называемые «праздничные христиа‐

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=