ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2015

ХI Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 74 Другой студент с тем же аргументом, но с противоположной по‐ зиции, отмечает, что так как «всë чаще случается в данном классе быть детям, исповедующим различные религии, … хорошо, чтобы в школе были уроки по религиозному воспитанию, чт бы дети могли познакомиться с религией их све стников » (т. е. не надо на‐ вязывать меньшинству религию большинства, а надо знать обе или больше сторон). Таким образом «человек мог бы легче преодолеть различия между собой и остальными», детям «должно быть объясне‐ но, что различная религия не означает, что они не могут быть друзья‐ ми». Подтверждением этому служит и аргумент другого студента, согласно которому отношение к религии формируется под влиянием источников информации и факторов, которые ведут к «хаосу» и ис‐ кривлëнным представлениям в отношении религии. Это могло бы, по мнению студента, нейтрализоваться через активную роль школы, поддержанной семьëй. И при сохранении права свободного выбора в отношении знакомства с конкретной религией. Другой студент ука‐ зывает, что «вышел из школы достаточно запутавшимся и без неë» – религии – бел. В. Г., уточняя, что школа до такой степени перегружена многочисленными ответственностями, что может запутать учеников. Всущности, вероятнее всего речь идëт о чрезмерном объëме ненужной и неприменимой в жизни информации. Действительно интересна и позиция относительно избираемости учебного предмета, т. е. рели‐ гия, которая несëт ценности, связанные с человечностью, с общечело‐ веческими добродетелями, соответственно, с сущностью человека, должна подлежать выбору, а математика, например, (со всем уважени‐ ем к этому предмету и к этой научной области) безусловно обязатель‐ на, хотя вероятность, что знания о функции косинуса когда‐нибудь по‐ требуются человеку, близка к 100 %. Где логика? Несколько студентов отмечают, что многие родители не имеют времени обратить внимание на религиозное воспитание и обра- зовани (а некоторые не чувствут себя и достаточно уверенными). Другие родители даже не осознают подобной необходимости, так как и в отношении них не были реализованы подобные взаимодействия. Конечно, «большинство родителей не знают сути христианской рели‐ гии и потому не считают, что она несëт что‐то хорошее их детям. Име‐ ют предубеждения к религиозному обучению в школе. Принимают еë как угрозу». И это, возможно, в немалой степени будет преодолено и компенсировано другим фактором – в том числе и школой (Василена Георгиева представляет эссе в одном предложении: «Знание – самое сильное оружие, которое может иметь человек», а Невена Ламбева от‐ мечает один превентивный ракурс: «Может быть, если ещë со школы

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=