ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2015

ХI Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 72 менном, всë более эгоцентристском, секуляристском и нигилистиче‐ ском в отношении многовековых ценностей, обществе. В т. ч. и в от‐ ношении механизмов социального наследования, основным из кото‐ рых является воспитание. Всë это находит свои очень специфические проекции в различных регионах и в отдельных странах. Конкретно в Болгарии религиозное воспитание и обучение всë ещë не нашли своего места, и эта проблема периодически выходит на повестку дня, особенно в моменты обострения кризисных процес‐ сов. В этом смысле исключительно важно, чтобы будущие педагоги‐ специалисты имели конкретную позицию по этому исключительно деликатному вопросу и реагировали бы таким образом, который будет оптимальным для развития доверенных им детей и, респек‐ тивно, социума. С учëтом выше указанного было проведено эмпирическое ис- следование с участием 61 студента специальности Начальная школь‐ ная педагогика с иностранным языком Факультета начальной и до‐ школьной педагогики при Софийском университете «Св. Климент Охридский», Болгария. Оно было осуществлено в рамках учебной дис‐ циплины «Теория воспитания» и конкретнее, в еë финальной части – экзамене. Студентам было возложено, как часть процедуры, письмен‐ но выразить своë мнение в форме краткого эссе на тему: «Место рели‐ гиозного воспитания и образования в болгарской школе». Исследова‐ ние было осуществлено во время экзамена с целью изучить автентич‐ ную позицию студентов – плод наблюдений по теме и соответствую‐ щей общей культуры, а не после «консультации» с интернетом. Сту‐ денты не знали тему предварительно, но почти все написали больше страницы. Всë‐таки этот момент является частью лекционного курса и семинаров, т.е. студенты располагают этой информацией. Тема ис‐ ключительно актуальна к моменту проведения экзамена (начало фев‐ раля 2015 г.) в связи с убийством в январе того же года французских карикатуристов издания «Шарли Ебдо» в Париже людьми, религиоз‐ ные чувства которых были задеты карикатурами на пророка Мухáммеда. Последовавшие дискуссии, разгоревшиеся в глобальном плане относительно свободы слова, роли религии в современности и т. д., должны иметь свой резонанс и в образовательной сфере. Или точнее – образование не может жить изолировано в своëм, закрытом мире – каждое событие имеет соответствующий формирующий и по‐ знавательный потенциал, при условии, что он будет использован. В Болгарии религия занимает важное место и является ча- стью государственной пол тики до начала тотал тарного комму- нистического режима в середине ХХ века. В том числе, изучается

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=