ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2015

ХI Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 6 художественных произведений Л. Н. Толстой показал, исход тех, кто не в состоянии обуздать веление своей половой похоти. «Крейцерова соната» написана раньше, но по сюжету является продолжением «Дьявола». После того, как Евгений убил Степаниду, его признали душевнобольным и приговорили к церковному покая‐ нию. Из следственной тюрьмы и монастыря он пришёл безнадежным алкоголиком. Герой, убивший жену в «Крейцеровой сонате», Поздны‐ шев тоже выходит из тюрьмы с помощью суда присяжных. Во время беседы с попутчиком Позднышев постоянно пьет крепкий чай, кото‐ рый «как пиво». Это человек с уничтоженной психикой, он убежден в том, что душевно он гораздо здоровее окружающих его людей. Позд‐ нышев узнал (но слишком поздно), что нет принципиальной разницы между соитием с женой и любой другой женщиной. Так, по мнению Толстого, брак – это скрытое преступление Грех корысти, который состоит в том, чтобы предоставлять себе возможность удовлетворять свои потребности в будущем – отражен в произведении «Фальшивый купон». Сюжет повести это воссоздание целой цепочки нечестных по‐ ступков, которые совершают люди различных сословий, они не пом‐ нят о совести и игнорируют мораль. Среди них оказался гимназиче‐ ский преподаватель закона Божия Михаил Введенский. В образе законоучителя Введенского Толстой изображает лицемера и приспособленца, который употребляет официальную церковную идео‐ логию для своих карьерных целей. Превознося собственное благополучие превыше всего, человек погибает изнутри, предавая собственные ценно‐ сти. Не задумываясь о последствиях, он втягивается в рутину зла. На примере рассмотренных произведений, мы видим, как грехи влекут за собой зло, целую цепь несчастных событий. Л. Н. Толстой в каждом произведении раскрывал свое понимание зла, пытался по‐ казать своему читателю все стороны жизни, особый акцент, делая именно на уничтожении и искоренении зла в обществе. Люди не за‐ думываются над своими поступками, пока не произойдёт то, что от‐ кроет им глаза на их грехи. Толстой в своих работах доступно объяс‐ нил свою позицию в данном непростом вопросе. Его произведения с течением времени не теряют своей актуальности и злободневности. Литература 1. Смирнова Л. А. Русская литература конца XIX – начала XX века. М., 2001. 2. Толстой Л. Н. Путь жизни. – М.: Республика, 1993.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=