ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2015

«Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее» 53 2015 венной разницы между детскими садами. В четырех садах для детей с легкой степенью адаптации , специалисты здравоохранения запи‐ сали следующее: ребенок спокоен; легче успокаивается; принима т жидкости; хорошо питается; успокаивается во время занятий; вы- по няет задачи; ищет близость с взрослыми; плачет при разлуке или встрече; успокаивается во время иг и др. Для детей со средней сте- пенью адаптации поведенческие реакции характеризируются сле‐ дующим образом: проявления тревоги; плачет при наличии раздра- жителя; плачет без сл з; успо аивается при р згово е; наблюдает за ругими детьми; отказывается использовать горшок; падение имму- нитета; болеет и др.; постепенно восстанавливает нормальные пове- денческих реакций в рамках второго месяца. Для детей с тяжелой степенью адаптации часто описывают следующие поведенческие реакции: отказ от приема пищи и жидкости; часто болеет; отказ в использовании горшка, проявления тревоги; отказ общаться с други- ми детьми и с взрослыми или желание быть с определенным взрос- лым; проявляет агрессивность; отказ участвовать в занятиях; при разговоре очень трудно успокаивается или не успокаивается и др.; проявляют нормальные поведенческие реакции после второго – третьего месяца или более чем через три месяца. Анализ данные в адаптационных тетрадях показывает, что чаще рекомендации родителям состоят в следующем: приучить ребенка пить из чашки; при кормлении помочь в ознакомлении с разнообраз‐ ным вкусом еды; научить пользоваться горшком; больше общаться с ребенком; принести любимую игрушку; работать с ребенком по уст‐ ранению отрицательных навыков. Другая существенная часть адаптационного периода это откры‐ тие индивидуальных особенности детей. В рамках проведенного экс‐ перимента они определялись по трем основным показателям: «воз- раст», «пол», «специфика адаптации». На основе проведенных исследований мы установили, что по по‐ казателю «возраст» детей, включенных в исследование, можно рас‐ пределить на две группы: дети от 7 месяца до 1,6 лет и дети от 1,7 до 3 лет ( смотри табл. 1 ). Из данных, указанных в таблице 1 ясно, что по этому показателю на лицо существенная разница в возрастном диапазоне детей в адаптационном периоде во всех садах. В процент‐ ном соотношении преобладают дети возраста от 1,7 до 3 лет. Основные причины для небольшого числа детей в другом возрастном диапазоне (от 7 месяца до 1,6 года) обычно следующие: • право матерей растить детей до двух лет, согласно болгарско‐ му законодательству;

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=