ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2015
ХI Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 52 А. М. Георгиева ИЗУЧЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА Научный руководитель – канд. пед. наук, доцент М. И. Грудева Медицинский Университет, г. Варна, Болгария Установление индивидуальных особенностей адаптации детей преддошкольного возраста к условиям детского сада осуществляется обычно на основе данные, отраженных в адаптационных (докладных, едагогических) тетрадях . Адаптационные тетради во всех детских садах в городе Варны заполняются специалистами здравоохранения (медицинские сестры и/или акушерки). В них записывают дату приема ребенка и соответ‐ ственно дату, проведения наблюдения, имя ребенка, время посещения детского сада каждый день, поведенческие реакции, рекомендации к родителям, отсутствие ребенка и причины этого. Строгий отчет от‐ сутствия ребенка в детском саду имеет особое значение, потому что практика показывает: на сколько длиннее период, в который он не посещает детский сад, на столько его адаптация становиться трудней. При рассмотрении данные в адаптационных тетрадях о динами‐ ки отсутствия замечаем в период адаптации (2013/2014 г.) в четырех детских садах отмечены отдельные случаи отсутствия детей по до‐ машним причинам. В отношении отсутствия из‐за болезни в данный период замечаем следующую динамику: – Детский сад № 5 «Чудный мир» – отсутствия из‐за болезни в период адаптации в среднем 7,8 дней; – Детский сад № 6 «Мечо Пух» – отсутствия по той же причины в периоде адаптации в среднем 11,66 дней; – Детский сад № 9 «Детелина» – в среднем отсутствия – 9,53 дней; – Детский сад № 14 «Колокольчик» – в среднем отсутствия 7,11 дней. На основе анализа усредненных стоимостей отсутствия детей в детском саду в период адаптации становится ясным, что они нахо‐ дятся в рамках допустимого и не оказывают существенного влияния на адаптацию детей. При исследовании данные из адаптационных тетрадей о пове‐ денческих реакциях детей в периоде адаптации мы не нашли сущест‐
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=