ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2015

«Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее» 5 2015 Выход автор «Воскресения» видел в моральном самосовершенствова‐ нии на основе нового понимания христианских идеалов, ничего обще‐ го с которыми, по мнению писателя, не имеет официальная право‐ славная церковь. Толстой пришел к выводу, что для понимания Бога человеку не нужно быть ни в специальной церковной организации, ни в церковных обрядах, он должен стремиться к следованию Божьему промыслу путем духовно‐нравственного обновления и свершения до‐ брых дел» [1, c. 199]. Грех похоти, состоящий в том, чтобы создавать себе удовольст‐ вие от удовлетворения потребностей – ярким примером выступит главный герой «Крейцеровой сонаты», а также суждения, высказан‐ ные им. Собственное распутное поведение в молодости вызывает у него отвращение. Но он винит в этом ни себя, а женщин. Это они одеваются в соблазнительные платья, они стремятся быть «объекта‐ ми страсти». Он винит матерей, которые желают выгодно выдать сво‐ их дочерей замуж и для этого наряжают их в соблазнительные наря‐ ды. Он говорит о том, что женщины прекрасно понимают свою власть и силу над мужчинами и усердно пользуются ей, зная при этом, что плотские желания всегда преобладают над всеми другими самыми возвышенными намерениями сильного пола. И все эти суждения от‐ носятся не только к падшим женщинам, чьими услугами, не скрывая этого, пользуются обеспеченные мужчины. Фактически он называет проституцией поведение женщин высшего света и говорит о том, что женщины всегда будут в униженном положении, пока не станут скромными и целомудренными. Толстой проповедует половое воздержание, ссылаясь на изре‐ чение из Евангелия от Матфея: «всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем», – он относит эти строки не только к любой посторонней даме, но и даже к собственной жене. Он видит плотские удовольствия противоестест‐ венными и омерзительными. Думает, что его отношения с супругой изменились в плохую сторону из‐за животных инстинктов, которые он непозволительно часто проявлял к своей жене. Он считает, что природа хорошей девушки противится всяким проявлениям телесной любви. Если высокие стремления человек осуществляет во имя любви к богу, то низменные, плотские – из любви к самому себе, а это делает грешника ближе к дьяволу. А дьявол сподвигнет на еще большие пре‐ ступления, в случае с Позднышевым – на убийство. Грех блуда, который состоит в том, чтобы устраивать себе на‐ слаждения из удовлетворения половой похоти – мы находим пример этому в произведениях «Дьявол» и «Крейцерова соната». Через героев

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=