ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2015

«Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее» 47 2015 точно информации о том как и на сколько дети адаптируются к усло‐ виям детского сада. Вместе с этим вопрос об адаптации детей к усло‐ виям детского сада все еще рассматривается частично, не в его пол‐ ном объеме [1, с. 166–167]. Поэтому все еще отсутствуют единая мето‐ дология и методика для отслеживание адаптации детей к условиям детского сада; не разработана комплексная программа предваритель‐ ной подготовки детей и родителей к безболезненному адаптирова‐ нию; отсутствует процесс системного диагностирования и т. д. Для достижения эффективной адаптации детей к условиям дет‐ ского сада необходимо создать подходящую систему мероприятий, которые необходимо организовать и осуществлять при строгом со‐ блюдении требований системности, дифференциации и индивиду‐ ального подхода. Для более четкого решения этой задачи, адаптаци‐ онный процесс условно можно разделить на три относительно само‐ стоятельные этапа: подготовительный, реальный и заключительный. В подготовительный этап можно включить следующие органи‐ зационные аспекты: 1. Предварительная подготовка специалистов здравоохранения к: – регистрации и предварительной идентификации особенностей адаптации новых детей; – наблюдение и ежедневная отчетность поведения детей при адаптации; – применение корректирующих действий; – применение обычных мер; – работа с родителями; – оценка и анализ положительных и отрицательных изменений; – командная работа по вопросам; – доклад и поиск содействия и др. Проведенное нами исследование о состоянии предварительной подготовки специалистов здравоохранения в четырех детских садах города Варны установили, что она осуществляется под руководством их директоров, при активном участии педагогов и психологов, обычно перед фактическим приемом новых детей в июле каждый год. Она вы‐ ражается в обсуждение основных задач, связанных с безболезненной адаптацией детей; в руководстве проведением и регистрации процесса адаптации; в проведении инструктирования по регламентации работ. Ознакомление специалистов здравоохранения с особенностями детей происходит после заполнения анкеты родителями, которые со своей стороны предоставляют информацию об общем состояние детей; об особенностях беременности матери и рождения; о хрониче‐ ских заболеваниях и других заболеваниях; о наличие аллергии и осо‐

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=