ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2015

ХI Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 42 В соответствии с целями выбираем и учебное содержание из ос‐ новного источника (учебник «Уход за больным и сестринская техни‐ ка», под редакцией Й. Белоева, София, 1996 г.) и актуальный лекцион‐ ный курс. Для достижения поставленной цели подобраны следующие ме‐ тоды обучения: изложение, объяснение, демонстрация, наблюдение, инструктаж, работа в мелкой группе, решение практических задач, а для оценивания уровня достижения минимального требуемого уров‐ ня профессиональной компетентности, следующие методы оценива‐ ния: фронтальная беседа и дидактический тест І и ІІ уровня знаний. Фронтальная беседа предусмотрена для обязательного текуще‐ го контроля, а тест для итогового контроля. Во время прохождения занятий основным методом оценки знаний, умений и навыков явля‐ ется наблюдение (прямое и косвенное). Само занятие проходит в три этапа: организационный, реальный и заключительный. Организационный этап включает проверку физического присут‐ ствия студентов и наличия рабочей одежды. Следует участие в утрен‐ нем обходе в отделении (по предварительному подготовленному гра‐ фику) и обсуждение темы практики в виде короткого устного пред‐ ставления. Проверяется готовность студентов к практической дея‐ тельности. Ошибочные ответы коррегируются с целью правильного запоминания основных теоретических установок. Реальный этап имеет продолжительность 195 минут, из‐за важ‐ ности овладения профессиональными умениями и навыками студен‐ тами. Перед распределением для работы в отделение обязательно проводим инструктаж, который включает: • Требования к подготовительным работам для клизмы. • Требования к подготовительным работам поставить газовой трубы. • Требования к конкретным манипуляциям. • Требования безопасности труда. После инструктажа распределяем студентов для самостоятель‐ ной работы в отделении. Особое место в клинической практике занимают «тематическое занятие». Его целью является определение до какой степени усваива‐ ются профессиональные навыки, являющиеся конечным результатом по итогам выполнения основной цели практики. В связи с темой клинической практики, которую проводим, и це‐ лями, которые ставим, разделяем группу на пять подгрупп, и ставим следующие задачи самостоятельной работы в мелких группах.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=