ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2015

«Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее» 41 2015 ниями, вытекающими из условий ее проведения, а именно: «Прово‐ дится в реальной клинической среде; работается с реальным пациен‐ том; значительно увеличивается степень самостоятельности студен‐ тов при выполнении разных профессиональных задач; увеличивается продолжительность занятий – обычно 6 часов» [1, с. 136]. В структур‐ ном отношении клиническая практика включает три этапа: подгото‐ вительный, реальный и заключительный. В качестве модели для раз‐ работки методики использовали работу доц. Грудевой М. «Примерная детальная модель методической разработки учебной (клинической практики)» [2, с. 157–163]. Необходимо учесть установленные обязательные параметры предварительного этапа, который включает предварительную подго‐ товку преподавателя (педагогическая, теоретическая и материально‐ техническая) и подготовку студентов (теоретическая). Обратить вни‐ мание на требования к педагогической подготовке, чтобы она включа‐ ла следующие методические единицы: формулировка основной цели и специфических целей, выбор учебного содержания, выбор методов обучения и оценивания, разработка разных дидактических материа‐ лов, формулировка основной цели и других целей по каждой теме. Учесть специфику студенческой группы, место проведения практики, вид организационной формы обучения и продолжительность. Обра‐ тить внимание на то, что дополнительные цели формулируются на ос‐ нове таксономической классификации предложеннойЖ. Ж. Гилбера. Основная цель и специфические цели, формулируем на основе продумывания следующих основных характеристик: Тема: Уход за больным с метеоризмом. Постановка газовой трубы. Организационная форма обучения: Клиническая практика. Время: 6 часов (от 07:30 до 12:30). Место: УМБАЛ «Св. Марина» – отделение «Гастроэнтерологии». Специфическая характеристика группы студентов: • Специальность – медицинская сестра. • ОКС – бакалавр. • Курс – первый. • Число студентов в группе – 10. • Семестр – второй. Содержание основной цели: на основе приобретенных теорети‐ ческих знаний и умений, полученных во время лекционного курса и учебно‐практического занятия, в конце клинической практики сту‐ денты должны уметь сделать очистительную клизму и поставить га‐ зовую трубу пациентам с метеоризмом, согласно определенного ми‐ нимально требуемого уровня профессиональной компетентности.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=