ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2015

«Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее» 369 2015 Остановимся подробнее на формировании информационной грамотности младших школьников на уроках математики. Для освое‐ ния логических способов извлечения смыслов учащимся предлагают‐ ся следующие виды заданий: заполнение таблиц, ответы на вопросы по готовым таблицам, составление задач по таблицам и др. Например. Задание 1. Заполни таблицу, воспользовавшись спра‐ вочными материалами из доступных тебе источников информации (справочники, энциклопедии, учебник, Интернет и т. д.). Величина Единицы измерения Соотношения между единицами змерения этой величины Какими из этих величин ты воспользуешься для решения задачи о нахождении площади классной комнаты? Какие из величин тебе по‐ надобятся при организации велопробега с одноклассниками? Есть ли здесь величины, которые помогут осуществить покупку в магазине? Как ты думаешь, во всех странах используются перечисленные в таб‐ лице единицы величин? Если нет, то попробуй найти другие единицы измерения для величин, записанных в таблице. В ходе работы с различными источниками информации при вы‐ полнении предложенного задания у учащихся формируется понятие величины и единиц ее измерения. Они учатся находить нужную ин‐ формацию и записывать ее в таблицу. Анализировать данные запи‐ санные в таблице. Поиск ответов на поставленные вопросы повышает интерес, активизирует познавательную деятельность, расширяет знания. При организации выполнения этого задания в групповой форме с включением игровых элементов, с демонстрацией результа‐ тов работы с помощью средств наглядности и компьютера, позволяет формировать знания более осознанно. В ходе работы с текстом учебника математики учащиеся довольно часто выполняют задания на построение модели текста. Например. Задание 2. Прочитай задачу в учебнике и составь мо‐ дель текста задачи. На школьном дворе растет 70 деревьев. Лиственных деревьев на 20 больше, чем хвойных. Сколько хвойных деревьев и сколько лист‐ венных деревьев растет на школьном дворе? Учащиеся могут предложить следующие модели:

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=