ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2015

ХI Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 366 Достоверными явились результаты в следующих тестах: пры‐ жок в длину с места (КГ‐98,7 ± 3,1; ЭГ‐99 ± 3,6; t‐2,6; р<0,05), челноч‐ ный бег 3х10м. ( КГ‐11,3 ± 0,5; ЭГ10,7 ± 0,8; t‐2,5; р<0,05),поднимание туловища из положения лежа на спине за 30 сек (КГ‐ 12 ± 1,5; ЭГ‐ 15,4 ± 1,5; t‐2,8; р<0,01) ; на плавательную подготовленность‐ лежание на груди (КГ‐ 4,99±0,02; ЭГ‐ 5,83±0,4; t‐2,1; р<0,05), скольжение на груди с работой ног (КГ‐ 6,3±0,4; ЭГ‐ 7,09±0,2; t‐2,8, р<0,01), пробегание 6‐ти метрового отрезка с опорой о дно бассейна (КГ‐12,3 ± 1,7; ЭГ‐ 8,7 ± 0,95; t‐2,6; р<0,05), максимальное количество вдохов‐выдохов в воду (КГ‐ 8,3 ± 0,51; ЭГ‐ 12,3 ± 1,5; t‐2,4; р<0,05). Достоверные улучшения двигательной подготовленности в экс‐ периментальной группе мы связываем со специально подобранными упражнениями, а также тем, что одной из особенностей аква‐ аэробики является её избирательное воздействие на организм зани‐ мающихся и возможность целенаправленно влиять на ту или иную мышечную группу. Вместе с тем, средства аква‐аэробики охватывают не только какой‐то определенный показатель, а организм ребенка в целом, воздействуя на него одновременно с нескольких сторон. Так‐ же, следует отметить, что благодаря включению средств аква‐ аэробики в занятия экспериментальной группы, процесс обучения плаванию шел гораздо быстрее, чем в контрольной группе. По результатам наблюдения можно констатировать: дети с большим интересом выполняли упражнения аква‐аэробики, у них появилась потребность к освоению новых движений, увеличилась по‐ сещаемость занятий, улучшились показатели в освоении плаватель‐ ных движений, а использование элементов аквааэробики, акробатики и хореографии в комплексе способствовало развитию двигательных способностей дошкольников. Сочетание упражнений аква‐аэробики с базовыми элементами плавания способствовало более быстрому и качественному освоению навыка плавания. Таким образом, можно сделать вывод, что в экспериментальной группе нам удалось оказать более значимое влияние на развитие дви‐ гательных и плавательных способностей дошкольников, чем в кон‐ трольной. Это оправдывает создание тех педагогических условий, ко‐ торые легли в основу нашей экспериментальной программы, и под‐ тверждает гипотезу нашего исследования. Литература 1. Казаковцева, Т. С. Организационные и педагогические основы обучения плаванию детей дошкольного возраста : дис.. канд. пед. наук / Т. С. Казаковцева. – Ленинград, 2007.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=