ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2015
«Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее» 365 2015 В экспериментальной группе использовалась та же программа, но с элементами аква‐аэробики. Занятия в обеих группах проводились два раза в неделю по 45 минут. Однородность состава групп (контрольной и эксперименталь‐ ной) определялась по результатам предварительных контрольных испытаний по показателям двигательной подготовленности. Оценка плавательной подготовленности перед проведением основного экс‐ перимента не проводилась, так как дети не умели плавать. В процессе реализации методики обучения с использованием элементов аква‐аэробики были определены традиционные для на‐ чального этапа обучения задачи: изучить контрастные упражнения, – упражнения на дыхание, – упражнения на погружение, – упражнения на всплывание, – упражнения на лежание, – упражнения на скольже‐ ние; научить попеременной работе ног на груди и на спине без под‐ вижной опоры. С целью лучшего овладения упражнениями аква‐аэробики бы‐ ли составлены комплексы упражнений, которые постепенно модифи‐ цировались и объединялись в модули. Все упражнения выполнялись под музыку. Основная часть каждого занятия включала в себя три блока упражнений: • упражнения у неподвижной опоры, где преимущественно вы‐ полняется работа ногами в динамическом режиме (чередование ре‐ жимов работы ног, руки работают в статическом режиме); • упражнения без опоры, прыжковые и в ходьбе, танцевальные движения, хореографические связки и комбинации (для проработки мышц нижней части туловища и ног) а также для укрепления сердеч‐ но‐сосудистой системы; • упражнения с подвижной опорой (для проработки мышц брюш‐ ного пресса и косых мышц живота, внутренней поверхности бедер и ягодичных мышц). [5] Констатирующий эксперимент показал, что между контрольной и экспериментальной группами по двигательной подготовленности достоверных различий нет. Результаты пяти тестов из пяти оказались недостоверны (р>0,05). Об эффективности экспериментальной программы можно судить, сравнивая среднегрупповые результаты занимающихся контрольной и экспериментальной групп, полученные после эксперимента. Анализ результатов тестирования детей 5–6 лет в контрольной и экспериментальной группах в формирующем эксперименте, показал достоверные отличия по семи показателям.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=