ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2015
ХI Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 364 ся самостоятельность и целеустремленность, поэтому плавание ин‐ тересно детям уже с самого раннего возраста (Осокина Т. И., Тимо‐ феева Е. А., Богина Т. Л., 1991). [2] Для обучения детей дошкольного возраста плаванию разрабо‐ таны и обоснованы различные методики проведения занятий (Осоки‐ на Т. И., 1991; Мосунов Д. Ф., 1998; Меньшуткина Т. Г., 1999; Булгакова Н. Ж., 2001; Еремеева Л. Ф., 2005; Петрова Н. Л., Баранов В. А., 2006).[1] Однако, несмотря на усилия ряда исследователей по поиску наиболее эффек‐ тивных средств, целенаправленно воздействующих на формирование техники движений в процессе обучения плаванию, желаемый результат пока не достигнут: учебный процесс занимает длительные сроки, доста‐ точно высок процент детей, не освоивших навык плавания. [2] Актуальной на сегодняшний день, является задача выявления и применения новых подходов в обучении детей плаванию, способст‐ вующих оптимизации плавательной подготовленности. В качестве эффективного средства начального обучения плаванию мы предлага‐ ем использование элементов аква‐аэробики. Аква‐аэробика – это комплекс различных физических упражне‐ ний (элементы плавания, гимнастики, акробатики, хореографии, стретчинга), выполняемых в воде под ритмичную музыку. Оздорови‐ тельное воздействие средств аква‐аэробики обусловлено активизаци‐ ей функциональных систем организма, высокой энергетической стоимостью выполняемой работы, феноменом гравитационной раз‐ грузки опорно‐двигательного аппарата, наличием стойкого закали‐ вающего эффекта. [3] Изложенное даёт основание считать, что разрешение противо‐ речия между широкими возможностями аква‐аэробики в плане оздо‐ ровления дошкольников с одной стороны и как эффективного средст‐ ва обучения плаванию с другой, и недостаточным её использованием на начальном этапе обучения плаванию является актуальным. Цель исследования – изучение эффективности использования средств аква‐аэробики на начальном этапе обучения плаванию и их влияния на двигательную и плавательную подготовленность детей старшего дошкольного возраста. Наше исследование проводились в течение шести месяцев на ба‐ зе дома спорта «Юбилейный» г. Щекино, п. Первомайский. Различными методами исследования были охвачены 24 ребенка в возрасте 5–6 лет, которые составили контрольную и экспериментальную группы. В контрольной группе методика обучения плаванию строилась на основе общепринятой программы Осокиной Т. Н. «Как научить ре‐ бенка плавать».[4]
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=