ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2015

«Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее» 361 2015 Необходимо отметить, что в образовательном процессе назрела необходимость применения новых технологий, способствующих совершенствованию, корректировке, дифференциации содержания обучения, применения системного подхода в обучении студентов, особенно по практическому курсу «Гимнастика», который является базовым в профессиональной подготовке учителя ФК школы, кол‐ леджа, института. Широкий спектр задач, которые можно решать с помощью гимна‐ стических упражнений определяется их многоструктурностью и мно‐ гофункциональностью. Эти свойства открывают широкие возможно‐ сти для подбора упражнений и способов их применения в оздорови‐ тельных, образовательных, воспитательных, прикладных целях. Дру‐ гими словами, гимнастические упражнения могут, и используются сту‐ дентами в той сфере деятельности, в которой они совершенствуются. Так, в своей спортивной деятельности студенты‐спортсмены исполь‐ зуют разнообразные гимнастические упражнения как подготовитель‐ ные к тренировочной или соревновательной деятельности, в учебной деятельности – студенты осваивают различные упражнения на прак‐ тических занятиях по гимнастике, в профессиональной деятельности – это проведение уроков по физической культуре, тренерская работа, и т. д., помимо этого, гимнастические упражнения широко использу‐ ются в реабилитационной и лечебной физической культуре. Таким образом, освоить гимнастические упражнения, и научить правильно обучать данным упражнениям с последующим их применением, явля‐ ется одной из важнейших задач процесса обучения. [2] По данным педагогических наблюдений, анализу практических занятий по гимнастике, по итогам педагогических практик, студенты ФФК, при обучении гимнастическим упражнениям, часто используют неэффективные формы и методические приёмы разучивания упраж‐ нений, которые перестают давать положительные результаты. Так, при использовании одинаковой методики обучения для всех, двига‐ тельным действием овладевает лишь часть обучаемых, помимо этого, далёк от совершенства наглядный показ гимнастических упражнений на снарядах, который напрямую зависит от двигательных умений и навыков занимающихся, приобретённых на практических занятиях по гимнастике в вузе. [2] Наша задача заключалась в том, чтобы в результате использова‐ ния новой технологии в процессе обучения студентов гимнастическим упражнениям, научить всех правильно, и квалифицированно выпол‐ нять данные упражнения, обеспечив тем самым впоследствии образ‐ цовый показ, и вместе с тем, параллельно научить обучать данным упражнениям, другими словами, студенты, обучаясь, должны учиться

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=