ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2015

ХI Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 350 и психолого‐педагогических трудах (М. С. Каган, А. Н. Леонтьев, А. Н. Ма‐ люков, В. А. Разумный, С. Л. Рубинштейн и др.) По мнению О. В. Федоскиной, социокультурное развитие челове‐ ка осу‐ществляется в процессе вхождения в контекст современной культуры, присвоения общечеловеческих и отечественных ценностей, социальных норм и традиций. При этом происходит выстраивание своей жизненной траектории, обретение опыта и свободного самооп‐ ределения [3, с. 98]. В процессе трансляции культуры подрастающим поколениям можно выделить несколько этапов: – семья и роль семейного воспитания; – стадия репродуктивного овладения культурой; – переход от репродуктивного знания к продуктивному творчеству; – актуализация эмоционально‐ценностного отношения к окру‐ жающему миру; – рефлексивный анализ социокультурного опыта с ориентацией на ценностные представлении и др. Наиболее актуальным представляется вопрос о «вращивании» ребенка в культуру уже в дошкольном возрасте, т.к. изучение форм и содержания соседствующих культур помогает ребенку‐ дошкольнику познать самого себя, гордиться своей страной, осозна‐ вая ценность, а главное, необходимость своей жизни не только для самого себя, но и общества в целом [1, с. 56]. Социокультурное развитие дошкольника в процессе приобще‐ ния к цен‐ностям включает в себя ряд компонентов. Ссылаясь на ра‐ боты С. В. Кахнович, К. И. Чижовой, О. В. Федоскиной можно выделить основные компоненты социокультурного развития детей в процессе познания культуры : • познавательно‐нормативный: представления о ценностях сво‐ ей страны; культуре других народов, стран; знания в области норм поведения, общения в соответствии с культурой общества (общее и специфическое); • коммуникативно‐творческий: (соблюдение правил взаимодей‐ ствия в повсе‐дневной практике общения, владение средствами об‐ щения); • деятельностный: выражение своего отношения к различным сторонам жизни с ориентацией на ценности; творческое применение ценностных представлений в продуктивной деятельности. Таким образом, проблема приобщения дошкольников к социо‐ культурным ценностям на данный момент является актуальной. Не‐ смотря на то, что данная проблема в последние годы рассматривалась в контексте разных научных знаний, вместе с тем многие её аспекты

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=