ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2015
«Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее» 35 2015 академик РАН Д. С. Львов и доктор экономических наук Ю. В. Овсиенко оценивали коррупцию в РФ как «тотальную». В начале 1999 г. замес‐ титель генпрокурора РФ Ю. Я. Чайка заявил, что РФ входит в десятку наиболее коррумпированных стран мирового сообщества и что кор‐ рупция является одной из деструктивных сил в российском государ‐ стве. Исходя из выше сказанного ясно, что ситуация сложилась крити‐ ческая и что без принятия реальных мер государство окончательно вязнет в хаос. В 1999 г. был создан Национальный антикоррупционный коми‐ тет (НАК), среди главных задач которого защита всех, кто борется с коррупцией, и оказание воздействия на власть в целях осущест‐ вления антикоррупционной деятельности. В 2001 г. законопроект «О противодействии коррупции» был снова внесен на рассмотрение Государственной Думе, но опять не был принят. В 2003 г. был создан Совет при президенте РФ по борьбе с коррупцией. Антикоррупцион‐ ные задачи были заложены в Концепции административной реформы в РФ в 2006–2010 гг., а также в законе РФ «О государственной граж‐ данской службе Российской Федерации». В 2006 году Россия ратифи‐ цировала Конвенцию ООН против коррупции. Но статья 20 Конвенции («Незаконное обогащение») не была ратифицирована. В 2007 г. пред‐ седатель НАК РФ К. Кабанов заявлял, что в РФ отсутствует какое‐либо реальное противодействие коррупции: аресты чиновников среднего звена систему коррупции не изменяют, правовые механизмы проти‐ водействия коррупции практически отсутствует, а те, что есть, – про‐ сто не работают. В период президентства Д. А. Медведева задача противодействия коррупции стала одной из главных для главы государства. В 2008 г. Президент РФ подписал Указ «О мерах по противодействию корруп‐ ции», которым был образован Совет при Президенте РФ по противо‐ действию коррупции. Указ определил главные задачи Совета: 1) под‐ готовка проектов по противодействию коррупции Президенту РФ; 2) регулирование деятельности федеральных органов исполнитель‐ ной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления муниципальных образований по осуществ‐ лению государственной политики в области противодействия кор‐ рупции; 3) контроль за осуществлением мер предусмотренных На‐ циональным планом противодействия коррупции. Другим важным моментом было утверждение Президентом РФ Национального плана противодействия коррупции, который предпо‐ лагал широкий перечень мер. Например, меры по законодательному обеспечению противодействия коррупции, меры по улучшению госу‐
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=