ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2015

«Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее» 349 2015 в развивающееся проблемное поле культуры и освоения социокуль‐ турного опыта. Однако движущей силой развития ребенка является не просто присвоение человеческого опыта, а накопление и расшире‐ ние его индивидуального жизненного опыта в педагогическом про‐ цессе. В связи с этим актуальной задачей развития ребенка дошколь‐ ного возраста является, с одной стороны, становление его как челове‐ ка социального, то есть способного занять свое место в обществе, с другой стороны, культурного, присваивающего культуру и преобра‐ зующего ее в своей деятельности. В дошкольном возрасте происходит становление самооценки, эмоцио‐нально‐потребностной сферы, а также социально‐психоло‐ гических установок, которые закладываются в общении с людьми. Все это актуализирует проблему социокультурного развития детей на пе‐ дагогическом уровне. В Федеральном Государственном Образова‐ тельном Стандарте дошкольного образования определяется задача приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; подчеркивается необходимость формирова‐ ния у детей первичных представлений о культурных традициях, о многообразии культур стран и народов мира, в результате которого осуществляется социокультурное развитие ребенка. [2] В последние годы появились различные исследования, направ‐ ленные на определение психолого‐педагогических условий социо‐ культурного развития детей дошкольного возраста. С. В. Кахнович ис‐ следовал возможности произведений изобразительного искусства, которые помогают в формировании у детей представлений об истин‐ ных ценностях человеческой культуры. Т. И. Бабаева характеризует социокультурное развитие дошкольников в игре как процесс вхожде‐ ния в современную игровую культуру, предполагающую ориентиров‐ ку детей в многообразии детских игр; внесение в игры вариативного социального содержания; реализацию разных форм взаимодействия. К. И. Чижова изучала особенности социокультурного развития детей дошкольного возраста в музыкальной деятельности. Она отме‐ чает, что погружение в активную музыкально‐творческую деятель‐ ность создает благодатные условия для овладения культурными об‐ щечеловеческими ценностями и вхождения в социум [4, с. 86]. Для того чтобы, оказать эффективное воздействие на духовное, нрав‐ственное развитие личности, необходимо сформировать основу для воссозда‐ния культуры. А это предполагает глубокое знание тра‐ диций и обычаев, активную педагогическую деятельность подрас‐ тающего поколения в сфере культуры и образования. Значимость формирования личности через культуру, традиции, приобщения че‐ ловека к культурным ценностям подчеркивается в философских

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=