ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2015
ХI Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 348 – Что это, говорит, за шум, а драки нету. Тут сразу после этих слов и подтвердилась драка. Началось. А ку- хонька, знаете, узкая. Драться неспособно. Тесно. Кругом кастрюли и примуса. Повернуться негде. А тут двенадцать человек впёрлось. Хо- чешь, например, одного, по харе смазать – троих кроешь (Нервные люди). А пёс её разберёт – мамаша или папаша. Но после сел у своего ок- на и говорит: Извиняюсь всё – таки. Мы не знали, что это ваша мамаша. Тогда извиняемся (Гримаса НЭПа). Просторечные единицы выполняют в художественном тексте самые разнообразные функции но все‐таки самыми распространен‐ ными являются: характеристика речи героя, оценка его деятельно‐ сти, характера, усиление экспрессии высказывания и.т.д. простореч‐ ные единицы – сильное экспрессивное средство, значительно экс‐ прессивнее разговорных единиц, но их выразительность часто связа‐ но с оттенками грубости и резкости. В публицистике просторечие ис‐ пользуется как средство иронии, насмешки, издевки. Литература 1. Войлова К. А. Судьба просторечия в русском языке // дис. М.: 2000. 2. Крысин Л. П. Современный русский литературный язык: М.: Изд‐во Академия, 2007. 3. Химик В. В. Поэтика низкого, или Просторечие как культурный феномен: СПб.: Изд‐во СПбГУ, 2000. И. С. Чуканова ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К СОЦИОКУЛЬТУРНЫМ ЦЕННОСТЯМ КАК АКТУАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА Научный руководитель – д-р пед. наук, доцент Н. С. Ежкова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Дошкольный возраст – это ступень личностного становления ребенка, которое проявляется в его отношении к окружающему соци‐ альному и природному миру. Социокультурная реальность выступает для детей дошкольного возраста основой постепенного погружения
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=