ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2015

ХI Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 338 повышение уровня скоростных и скоростно‐силовых способностей. При этом базовым элементом всего комплекса физических качеств является быстрота. Если следовать расписанию, которое «разработа‐ ла» для нас природа, и руководствоваться логикой результатов пред‐ ставленных выше исследований и теоретических положений, то наи‐ большее внимание при физической подготовке подростка мы должны уделить именно тренировке скоростных качеств в начале и середине подросткового периода и скоростно‐силовых – в конце этого периода. Именно поэтому основной акцент в физической подготовке ребенка должен быть сделан на использовании тех физических упражнений, которые наиболее адекватны особенностям ритма развития двига‐ тельной функции в подростковом возрасте. Физическая активность подростка реализуется прежде всего в организованных формах – на уроках физкультуры, физкультпаузах, во время активного отдыха, турпохода и т. п. Значительная часть под‐ ростков в этом возрасте занимается в спортивных секциях. Для всех остальных обязательны ежедневная утренняя зарядка и еженедель‐ ные двух – трехразовые самостоятельные тренировки. Общая про‐ должительность занятий 70–90 мин. Независимо от формы занятий существенным элементом физи‐ ческой подготовки подростков являются соревновательные нагрузки, участие в различных состязаниях. Виды соревнований должны быть возможно более разнообраз‐ ными с тем, чтобы предоставить ребенку как можно больше шансов на успех. При этом подбор видов двигательной деятельности (не обя‐ зательно в виде каких‐то видов спорта!) должен постоянно быть на‐ правлен на неожиданность, точность, сложность в логическом и тех‐ ническом аспектах, мгновенность принятия нового решения, т. е. на развитие ловкости. М. В. Циглер ДОМИНАТ КАК ГОСУДАРСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА: СУЩНОСТЬ И ПРОБЛЕМЫ Научный руководитель – д-р ист. наук, профессор В. Г. Зубарев Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Доминат представляет собой государственно‐политическую сис‐ тему, ставшую ответом на кризисные явления III века и отчертившую

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=