ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2015

«Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее» 337 2015 двигательного аппарата, препятствуя развитию дегенеративных из‐ менений, связанных с возрастом и гиподинамией. Все эти данные сви‐ детельствуют о неоценимом положительном влиянии занятий оздо‐ ровительной физкультурой на организм человека. Л. Н. Цветкова, Н. С. Солнцева МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Средний школьный возраст (11–14 лет) совпадает с периодом завершения биологического созревания организма. В это время окон‐ чательно оформляется моторная индивидуальность, присущая взрос‐ лому человеку. Для подростков характерно ухудшение двигательных координационных особенностей, при интенсивном развитии скорост‐ ных и скоростно‐силовых качеств. В сфере психики идет сложный процесс становления характера, формирования интересов, склонно‐ стей и вкусов. Основная направленность физического воспитания подростков– формирование интереса к систематическим оздоровительным заня‐ тиям физической культурой.. Физическая подготовка подростков должна акцентироваться на развитии скоростных и скоростно‐ силовых качеств. Важным элементом физического воспитания в этот период является формирование спортивного характера подростка, его умения мобилизовать себя на преодоление трудностей. Подростковый возраст – период максимальных темпов роста всего организма, ответственный этап не только биологического со‐ зревания, но и социального взросления личности ребенка. В этот пе‐ риод происходит рост его самосознания, осуществляется переход от конкретного способа мышления к абстрактному. Эти особенности психики детей среднего школьного возраста необходимо учитывать при организации их физической активности. С одной стороны, следует поощрять их стремление к самоутвержде‐ нию через сферу занятий физическими упражнениями, а с другой – необходимо формировать у детей этого возраста понимание общест‐ венной важности высокого уровня их здоровья. В подростковом возрасте наиболее успешно развиваются те компоненты физического потенциала ребенка, которые обеспечивают

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=