ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2015

«Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее» 333 2015 должен так видоизменить процесс обучения, чтобы все дети смогли максимально развить свои способности и склонности, и успешно ос‐ воить инвариантное содержание образования. Е. А. Юнина предлагает рассматривать основанием для внутрен‐ ней дифференциации учащихся – неодинаковость усвоения информа‐ ции. Оно может быть эффективным и неэффективным. Для успешной педагогической деятельности необходимо своевременно выявлять причины неэффективного усвоения информации учащимися. Чаще всего это может быть связано с особенностями познавательных про‐ цессов учеников и отражается в типе мышления, уровне понимания, канале восприятия и т. д. Многие ученые предлагают следующую последовательность действий при осуществлении дифференцированного подхода: 1) педагог выявляет психологические и психофизические осо‐ бенности учащихся при помощи наблюдения и тестирования; 2) педагог мысленно объединяет учащихся в микрогруппы по определенным основаниям; 3) педагог излагает информацию и организует работу на уроке с учетом выявленных оснований дифференциации. Важной особенностью гетерогенных групп является их подвиж‐ ность и мобильность, в них могут создаваться более благоприятные условия для взаимодействия и сотрудничества, чем в гомогенных группах. Так более сильные ученики будут вести за собой более сла‐ бых, помогать в повышении общего уровня класса и могут сделать учебный процесс достаточно интересным, конечно при условии, что в группе присутствует психологическая атмосфера взаимопонимания и взаимопомощи, снимаются тревожность и страх. Таким образом, для успешной дифференциации процесса обучения необходимы следующие компетенции педагога: 1) уметь диагностировать индивидуальные психологические особенности учащихся, с целью выяв‐ ления их отличий; 2) уметь предвидеть, «спрограммировать» учение на всех этапах учебной деятельности; 3) уметь разумно сочетать работу всего класса и дифференцированный подход к каждому из учащихся. Залогом успешной подготовки будущих педагогов в гетероген‐ ных группах являются так же знание студентов учебного материала по следующим пунктам. Модуль № 1. «Психология гетерогенных групп», включающий в себя такие темы как «Основы межкультурной коммуникации», «Ре‐ зилентность как социально‐психологический феномен», «Конфликты в гетерогенных группах». Модуль № 2. «Гетерогенная педагогика», его состав может быть представлен такими темами как «Открытое и кооперативное обуче‐

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=