ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2015

ХI Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 332 7) для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут; 8) разнообразие усиливает все стороны жизни человека. Таким образом, инклюзия – это процесс развития образования предельно доступного для каждого в школах и образовательных уч‐ реждениях, формирование процессов обучения с учетом потребностей всех учащихся, процесс ликвидации различных барьеров для наи‐ большей поддержки каждого учащегося и максимального раскрытия его потенциала. Вторая важная педагогическая идея, связанная с педагогической работой в гетерогенных группах, это необходимость наличия у педа‐ гогов полидименсионального мышления в русле способностного под‐ хода Capability Approach (от анг. «приближение к способностям, склонностям и задаткам»). Он необходим, так как учителя на практи‐ ке сталкиваются с группами, отражающими различные аспекты мно‐ гообразия (ограниченные физические возможности, языковые про‐ блемы, культурные различия, социальное неблагополучие, одарён‐ ность). Причем эти аспекты могут встречаться в каких‐либо комбина‐ циях, например, инвалидность плюс одарённость. В‐третьих, работа в гетерогенных группах отражает известный педагогический принцип дифференциации, связанный с тем, что про‐ цесс обучения предполагает глубокое изучение индивидуальных осо‐ бенностей учащихся, их классификацию по типологическим группам и организацию работы этих групп над выполнением специфических учебных заданий, которые способствуют их умственному и нравст‐ венному развитию. Необходимость дифференциации связана с тем, что различия у людей присутствуют практически всегда. В условиях классно‐ урочной системы при игнорировании дифференциации процесс обу‐ чения был бы построен одинаково для всех учащихся и, соответствен‐ но, не для всех был бы эффективен. Это связано в первую очередь с тем, что бесспорно в любом классе учащиеся имеют различные ин‐ теллектуальные особенности, разную обучаемость. Примером могут служить ученики, имеющие склонность к предметам естественно‐ математи‐ческого цикла, но не испытывающие склонности и интереса к гуманитарным дисциплинам, и наоборот. Темперамент так же влия‐ ет на скорость усвоения материла. В результате флегматикам, напри‐ мер, требуется больше времени, чем скажем сангвиникам для того, чтобы понять, запомнить и воспроизвести учебный материал. В обу‐ чении так же важен и основной канал восприятия: так, для кого‐то предпочтительнее слуховое восприятие новой информации, для кого‐ то зрительное. Таким образом, в условиях дифференциации педагог

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=