ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2015

«Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее» 331 2015 Выпускники педагогических вузов должны придерживаться идей толерантности и социальной справедливости, владеть техноло‐ гиями дифференцированного обучения и социальной интеграции. Другими словами, они должны уметь управлять интеграционными процессами в гетерогенных группах и формировать в них корпора‐ тивную культуру плюралистического типа. Так же интересной явля‐ ется мысль о том, что гетерогенность можно рассматривать не как проблему, а как ресурс, катализатор инноваций, позволяющий под‐ нять образовательный процесс на новый уровень. Актуальность данного вопроса связана со следующими общест‐ венно‐политическими и педагогическими факторам: 1) усиление внешней и внутренней миграции в странах; 2) обострение межэтниче‐ ских и межконфессиональных конфликтов в поликультурном социуме; 3) обострение проблем интеграции в общество индивидов и групп с особыми потребностями; 4) усиление политических и педагогических дискуссий в различных странах мира по проблемам толерантности. Подготовка педагогов к работе в гетерогенных группах, в пер‐ вую очередь, связана с включением в образовательный процесс поня‐ тия «инклюзии». Инклюзивное образование (фр. inclusif – «включающий в себя», лат. include – «вовлекаю») – один из процессов трансформации общего образования, основанный на понимании, что инвалиды в современ‐ ном обществе способны и должны быть вовлечены в социум. Оно ос‐ новано на понимании того, что дети – это индивидуумы с различными потребностями в обучении и, следовательно, подход педагога должен быть более гибким для удовлетворения этих потребностей. Как пи‐ шет Г.Н. Пеннин, цель инклюзивного образования заключается в том, чтобы поддержать образование для всех, включить всех детей в школьную систему и обеспечить при этом их равноправие [2]. При правильном построении образовательного процесса на принципе «инклюзии» должны выиграть все его участники, а не только дети с особыми потребностями. В литературе выделяются восемь принципов инклюзивного об‐ разования [3]: 1) ценность человека не зависит от его способностей и достижений; 2) каждый человек способен чувствовать и думать; 3) каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным; 4) все люди нуждаются друг в друге; 5) подлинное образование может осуществляться только в кон‐ тексте реальных взаимоотношений; 6) все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=