ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2015

ХI Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 330 Гетерогенность (от греч. έτερος – другой + γένω – род) представ‐ ляет собой разнородность, наличие неодинаковых частей в структуре. В отличие от неравенства, она подразумевает различия не в ранге ин‐ дивидов, а лишь в позициях. Другими словами, по этим параметрам, примерами которых могут служить пол, национальность, возраст, ве‐ роисповедание, нельзя сказать ниже или выше находится индивид, занимающий какую‐либо позицию в одной социальной группе отно‐ сительно индивида в другой группе. Интересно, что в социологии об‐ щество с низкой степенью гетерогенности, то есть многие параметры индивидов совпадают, считается наиболее устойчивым. Если гово‐ рить о гетерогенных группах в процессе обучение, то тоже становится очевидным, что педагогу работать с ними значительно сложнее, чем с группами, составленными с учётом наличия у них каких‐либо зна‐ чимых для учебного процесса общих качеств (гомогенные группы) [5]. В литературе можно найти следующие определения гетероген‐ ной группы: 1) это микроколлектив учащихся класса, составленный с учетом наличия у них значимых для учебного процесса различных качеств [5]; 2) группа, состоящая из людей разного пола и возраста, имеющих разный уровень подготовки, а также разные установки и интересы. Данные определения говорят о том, что под гетероген‐ ными группами можно понимать либо весь класс, имеющий разно‐ родную структуру, либо микрогруппы, сформированные учителем для определенного вида работ, члены которых имеют разные параметры. В 2013 году был запущен новый международный проект в рам‐ ках программы ТЕМПУС, участниками которого стали университеты‐ партнеры из семи стран Восточной и Западной Европы под руково‐ дством университета г. Хильдесхайм (Германия). Данный проект на‐ правлен на разработку такой важной общественно‐политической и педагогической проблеме, как подготовка учителей, социальных пе‐ дагогов, образовательных менеджеров к работе с гетерогенными группами. Таким образом, сегодня перед многими странами актуален вопрос: готовы ли они в системе образования обеспечить равенство возможностей для развития детей с разными образовательными по‐ требностями? Если вспомнить историю европейских университетов, то станет понятно, что она в большей степени характеризуется гомогенностью, нежели гетерогенностью. Как преподаватели, так и студенты, как правило, были представителями мужского пола, коренной нацио‐ нальности, принадлежали к высшим слоям населения. Сегодня разви‐ тие системы образования направленно на увеличение гетерогенно‐ сти, что отражается как в контингенте участников процесса обучения, так и в содержании образования.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=