ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2015

«Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее» 33 2015 На основе данных, полученных с помощью методик «Определе‐ ние мотивов учения», «Определение уровня мотивации учащихся» и «Направленность на приобретение знаний» можно сделать вывод об улучшении показателей уровня учебной мотивации младших школь‐ ников на контрольном этапе исследования. Так, если на констати‐ рующем этапе исследования в основном преобладал низкий уровень мотивации, а средний и высокий уровни были менее выражены или совсем не выражены. То на контрольном этапе исследования преоб‐ ладающим стал средний уровень выраженности учебной мотивации, и произошло снижение преобладания низкого уровня выраженности учебной мотивации. В соответствии с данными, полученными с помощью методики «Рисунок школы», можно проследить за изменение уровня школьной тревожности испытуемых. Так, на констатирующем этапе исследова‐ ния у большинства испытуемых (78 %) присутствовал средне или сильно выраженный страх перед школой, и только у 22 % – эмоцио‐ нально благополучное отношение к школе. После проведения коррек‐ ционно развивающей программы, на контрольном этапе исследова‐ ния была замечена положительная динамика в изменении уровня школьной тревожности, а именно у 67 % выявлена некоторая тревога по отношению к школе, а эмоционально благополучное отношение к школе было выявлено у 33 % испытуемых. Таким образом, сравнительный анализ полученных результатов показал, что у большинства младших школьников с нарушением речи развитие мотивации учебной деятельности имеет положительную динамику, что подтверждает эффективность составленной и реализо‐ ванной коррекционно‐развивающей программы, направленной на формирование учебной деятельности у младших школьников с нару‐ шением речи. Литература 1. Маркова А. К., Матис Т. А., Орлов А. Б. Формирование мотива‐ ции учения. – М., 2011. 2. Матюхина М. В. Мотивация учения младших школьников. – М.: Педагогика, 2013. 3. Ястребова А. В., Спирова Л. Ф., Бессонова Т. П. Учителю о детях с недостатками речи. – М.: АРКТИ, 2012.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=