ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2015

«Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее» 329 2015 Ю. В. Харланова ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К РАБОТЕ В ГЕТЕРОГЕННЫХ ГРУППАХ Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Современное общество развивается быстрыми темпами, проис‐ ходят изменения во всех сферах жизни, в том числе и в сфере образо‐ вания. Социально‐экономическая и политическая обстановка в мире не всегда стабильна, что повышает риски возникновения стрессов и трудных жизненных ситуаций, в которых могут оказываться не только взрослые, но и дети. В результате повышаются требования к подготовке высококвалифицированных педагогических кадров, ос‐ нованной на инновационных технологиях обучения, вариативном со‐ держании образования. Если раньше учебный процесс в вузах рас‐ сматривался через содержание дисциплин, то на сегодняшний момент через приобретаемые выпускниками компетенции. Другими словами происходит переориентация оценки результатов образования с поня‐ тий «образованность и воспитанность», «подготовленность», «готов‐ ность к профессиональной деятельности» на понятия «компетенция» и «компетентность» обучающегося. Такой переход связан с тем, что выпускники педагогических вузов начали сталкиваться с большими трудностями, вызванными темпом и характером изменений в окру‐ жающем их мире. Таким образом, под профессиональной компетент‐ ностью в современной науке понимается интегративная характери‐ стика, определяющая способность и готовность будущего учителя решать профессиональные проблемы и задачи, возникающие в реаль‐ ных условиях профессиональной деятельности с использованием знаний, профессионального и жизненного опыта, ценностей и на‐ клонностей [4]. Современная школа характеризуется большим разнообразием в контингенте учащихся. Это связано со здоровьем учащихся, их фи‐ нансовым положением, национальной принадлежностью. Так, напри‐ мер, все больше появляется детей с речевыми нарушениями, с труд‐ ностями социализации, с двигательными нарушениями. Процессы, происходящие в обществе, делают актуальными идеи инклюзивного образования, и провоцируют увеличение числа детей‐мигрантов в школах. В результате подготовка учителя должна быть направлена на формирование компетенций, связанных с умением учителя прово‐ дить образовательный процесс в гетерогенных группах.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=