ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2015

ХI Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 322 3. Поснов М. Э. История христианской церкви (до разделения церквей – 1054). – Киев: Путь к истине, 1991. 4. Тронский И. М. Chrestiani и Chrestus// Античность и современ‐ ность. – М.: Наука, 1972. – С. 34–43. М. Н. Федотова ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ПОДРОСТКОВ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА Научный руководитель – канд. пед. наук, доцент О. В. Чукаев Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Значение, которое сегодня придается коммуникативным связям и отношениям, как между странами, так и в межличностном взаимо‐ действии, актуализирует проблему формирования коммуникативной компетентности. Это обусловливает необходимость организации современного образования в рамках коммуникативного подхода (М. П. Карпенко, М. Н. Кузьмин). С его разработкой и реализацией свя‐ заны надежды на решение проблемы формирования «человека ком‐ муникации» – личности, которая, наряду с большим багажом научных знаний, обладает активным, гибким мышлением и поведением, уме‐ нием грамотно взаимодействовать с окружающими, согласовывать, понимать, адекватно действовать в любых жизненных ситуациях (И. В. Кузнецов). [2] В культурно‐исторической традиции отечественной психологии коммуникативная деятельность и общение определяются как взаи‐ модействие двух (и более) людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и дости‐ жения общего результата (М. И. Лисина, 1986). В реальном общении даны не только межличностные отношения людей, т.е. выявляются не только их эмоциональные привязанности, неприязнь и прочее, но в общения воплощаются и общественные, т.е. безличные по своей природе, отношения. [1] В контексте школьного обучения представляется необходимым рассматривать требования к результатам освоения основной образо‐ вательной программы основного общего образования, одними из ко‐ торых являются метапредметные результаты, элементом которых выступают коммуникативные универсальные учебные действия.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=