ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2015

ХI Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 320 9. Макаревич, Г. Б. Изучение учебника для начальной школы как направление историко‐педагогической науки [Текст] /Г. Б. Макаревич // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2012. – № 4. 10. Макаревич, Г. Б. Дети и Родина на форзацах учебников по чте‐ нию 1980‐х – 2000‐х гг. / Г. Б. Макаревич// Проблемы современного образования. – 2012. – № 5. – С. 57–75. А. А. Торканевский ПЕРВАЯ ПРОПОВЕДЬ ХРИСТИАНСТВА В РИМЕ ПО ДАННЫМ СВЕТОНИЯ Белорусский государственный университет Вопрос о времени занесения христианского учения в Рим и осно‐ вания там христианской общины является одним из малоизученных в истории римской церкви. Во многом это обусловлено тем, что дата этого события не зафиксирована в письменных источниках. Поэтому, определяя время основания в Риме христианской общины, ученые ориентируются на первые упоминания о римских христианах, кото‐ рые обычно связывают с антииудейскими акциями императора Клав‐ дия (41–54 гг.). Об этом сообщает римский языческий историк Гай Светоний Транквилл (ок. 70–150 гг.) в своем произведении «Жизнь двенадцати цезарей». Так согласно Светонию, император Клавдий изгнал из Рима «иу‐ деев, постоянно волнуемых Хрестом» (Клавдий, 25, 4). По этому пово‐ ду следует обратить внимание на ряд особенностей. Во‐первых, сообщение Светония не содержит указаний ни на личность Хреста, ни на характер беспорядков – политический, эконо‐ мический, религиозный – организатором которых и являлся этот са‐ мый Хрестос. Отсюда возникают сложности при интерпретации данно‐ го отрывка. Кроме того, нет указаний на то, были ли вызваны эти бес‐ порядки положением дел в Иудее или Риме. Поэтому М. Э. Поснов, на‐ пример, связывая волнения среди римских евреев с положением дел в Иудее, утверждает, что беспорядки явились реакцией на решения Апостольского собора в Иерусалиме (ок. 49–52 гг.) о необязательности Моисеева Закона для язычников, принявших христианство [3, с. 54]. Во‐вторых, текст Светония можно понимать двояко: были вы‐ сланы либо все евреи Рима, либо только те, которые участвовали в волнениях. В‐третьих, возникают вопросы, кто такой Хрестос и можно ли его отождествлять с Иисусом Христом, а если можно, то почему Свето‐

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=