ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2015
«Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее» 319 2015 гической наукой (И. Жогла, Е. Ю. Ромашина), общий массив учебников той или другой эпохи с этих позиций изучен очень мало. Проследить генезис основных компонентов визуального ряда школьного учебника, определить основные факторы, влияющие на его структуру и содержание является актуальной исследовательской задачей. Литература 1. Ромашина, Е. Ю. Взаимосвязи текста и визуального ряда в Рос‐ сийских школь ных учебниках рубежа XIX‐XX вв. [Электро нный ресурс] / Е. Ю. Ромашин а //Проблемы современного образования. – 2014. – № 6. – С. 135–148. – http://www.pmedu.ru/res/2014_6_10.pdf. [дата обраще‐ ния 26.02.201 5.] 2. Андре ева, В. А. Дизайн учебной книги в России (художествен‐ но‐техническое оформление азбук и букварей: история и современная практика) [Текст]: автореф. дис.… канд. искусствоведения (17.00.06) / В. А. Андреева. – СПб: Санкт‐Петербургский государственный универ‐ ситет технологии и дизайна, 2006. 3. Зверева, Г. И. Формы репрезентации русской истории в учеб‐ ной литературе 1990‐х годов: опыт гендерного анализа / Г. И. Зверева // Пол – гендер – культура. Немецкие и русские исследования / Под ред. Э. Шоре и К. Хайдер. – М.: РГГУ, 1999. – С. 155–180. 4. Осорина, М. В. Идеологическое лицо книги: психологический анализ обложек советского «Букваря» и «Азбуки» А. Бенуа / М. В. Осо‐ рина // Детский сборник: статьи по детской литературе и антрополо‐ гии детства. – М.: ОГИ, 2003. – С. 155–168. 5. Лескинен, М. В. Образы страны и народов Российской империи в учебниках для начальной школы второй половине XIX века: формы репрезентации этничности / М. В. Лескинен // Отечественная и зару‐ бежная педагогика. – 2012. – № 4. – С. 92–117. 6. Козлова, М. А. «Диалог культур» в монологе доминирующей группы: образы этнических меньшинств в советских и постсоветских учебниках / М. А. Козлова // Начало учения детемъ: сборник статей. – Москва, 2014. – С. 419 –446. 7. Хромов, О. Р. Букварь Кариона Истомина с рукописными до‐ полнениями Диомида Яковлева сына Серкова как памятник русской книжности XVII века/ О. Р. Хромов// Отечественная и зарубежная пе‐ дагогика. – 2015. – №1. – С. 7–17. 8. Запорожец, О. Н. Визуальная социология: контуры подхода / О. Н. Запорожец// ИНТЕРакция. ИНТЕРвью. ИНТЕРпретация. – 2007. – № 4. – С. 33–43.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=