ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2015

ХI Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 312 ния. Это позволило развивать потенциальные и скрытые возможно‐ сти детей, определяющие готовность к оптимальному управлению и регулированию различными двигательными действиями необхо‐ димыми в футболе. Разработанные комплексы включали: элементы бега, ходьбу в различных направлениях, прыжки с поворотами на 90°, 180°, под‐ скоки и силовые упражнения. Предлагаемые упражнения выполня‐ лись с музыкальным сопровождением (120–130 уд/мин). Второй этап педагогического эксперимента – этап специализи‐ рованной подготовки длился также 4 месяца (январь – апрель) в те‐ чение которых юные футболисты занимались специальной физиче‐ ской, координационной и технической подготовкой. В качестве средств тренировки использовались разработанные нами комплексы аэробики с применением метода сопряженного воздействия, т. е., в комплексы аэробики включались базовые технические элементы футболистов (жонглирование, удары, обводки, ведение и т. д.). Они были направлены на совершенствование спортсменами простейших технико‐тактических действий, приобретение умений рационально и экономично расходовать свои энергетические ресурсы и пополнение своего двигательного опыта. Для определения эффективности экспериментальной методики были обработаны математически результаты тестирования в кон‐ трольной и экспериментальной группах. Эффективность определя‐ лась по величине приростов результатов тестов в контрольной и экс‐ периментальной группах в конце эксперимента. За период формирующего педагогического эксперимента в экс‐ периментальной группе по сравнению с контрольной произошли дос‐ товерно значимые изменения в таких тестах, характеризующих ско‐ ростно‐силовые способностей как «бег 50 метров» (тест 2), «верти‐ кальный прыжок с места» (тест 3), а также в координационном тесте – «Время выполнения игрового задания» (тест 4). В остальных тестах, характеризующих скоростно‐силовые и координационные способно‐ сти наблюдалась положительная, хотя и недостоверная из‐за малой продолжительности эксперимента динамика в экспериментальной группе по сравнению с контрольной. Внутригрупповая динамика средних значений, так же свиде‐ тельствуют об эффективности использования предложенных нами комплексов упражнений. В контрольной группе на достоверном уров‐ не изменился один показатель – «дистанционная скорость бега» (тест 2), в экспериментальной – четыре – это «дистанционная скорость бе‐ га» (тест 2); «прыгучесть» (тест 3); «координация движений» (тест 4) и «способность переключать и распределять внимание» (тест 5).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=