ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2015

«Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее» 311 2015 се юных футболистов средств фитнес‐аэробики, направленной на по‐ вышение показателей развития координационных способностей. 3) завершающий (май 2015 года). На данном этапе проводился анализ результатов исследования, формулировались выводы, разра‐ батывались практические рекомендации. Контрольное тестирование проводилось в начале (сентябрь) и в конце педагогического эксперимента (апрель). Отличительные особенности экспериментальной методики ис‐ пользования средств фитнес‐аэробики в тренировочном процессе футболистов 12–13 лет заключались в следующем: ¾ Мы подбирали такие упражнения аэробики, которые были доступны занимающимся и соответствовали их возрасту, физической подготовленности. ¾ В комплексы аэробики включались упражнения направлен‐ ные на формирование различных координационных способностей, совершенствование основных базовых двигательных действий, необ‐ ходимых для повышения профессионального мастерства юных фут‐ болистов. ¾ Мы старались составлять комплексы с таким расчётом, что‐ бы в них обеспечивалось рациональное и методически грамотное со‐ четание упражнений, направленных на всестороннее развитие различных координационных способностей (ориентирование в про‐ странстве, быстрота перестроения двигательных действий, быстрота и точность двигательных реакций, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования сило‐ вых, пространственных и временных параметров движений) и конди‐ ционных (скоростно‐силовых, силовых, выносливости, скоростных и гибкости), а так же их сочетаний. ¾ В основу методики занятий аэробикой были положены спе‐ циальные упражнения фитнес аэробики для всех групп мышц и суста‐ вов, выполняемые в различных исходных положениях, с полной ам‐ плитудой, в различных темпах, с музыкальным сопровождением и учитывающие основные технико‐тактические действия футболистов. ¾ Разработанная методика была рассчитана на восемь месяцев. Учебно‐тренировочные занятия аэробикой длительностью 60 минут проводились 2 раза в неделю в форме урока. Педагогический эксперимент проводился в 2 этапа. Первый этап – предварительной подготовки – длился 4 месяца (сентябрь – декабрь) и был направлен, в основном, на воспитание об‐ щих координационных способностей. Задачей данного этапа явилось – формирование умений выполнять упражнения под музыкальное со‐ провождение с учетом заданного темпа, ритма и амплитуды движе‐

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=