ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2015
«Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее» 31 2015 7. Малкина‐Пых, И. Г. Психологическая помощь в кризисных си‐ туациях: Справочник практического психолога / И. Г. Малкина‐Пых. – М.: Изд‐во Эксм о, 2005. 8. Мюллер , В. К. Bullying / В. К. Мюллер // [ Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rambler.ru/dict/new‐ enru/00/55/78.shtml 9. Сулимо ва, Т. С. Социальная работа и кон структивное разреше‐ ние конфликто в / Т. С. Сулимова. – М., 1996. – С. 99. 10. Фалд, Т. Буллинг. Офисные хулиган ы / Т. Фалд, В. Кичкаев // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psyfactor.org/lib/ bulling.htm 11. Хьелл, Л. Теории личности: основн ые положения, исследова‐ ния и применение / Л. Хьелл, Д. Зиглер. – СПб., 2003. 12. Челепева, Л. Н. Агрессивность и особенности самосознания личности подростка: Автореф. дис. … канд. психол. наук / Л. Н. Чепеле‐ ва. – Краснодар, 2001. 13. Эриксон, Э. Детство и общество / Э. Эриксон. – СПб.: Ленато, 1996. Е. А. Бочкова РАЗВИТИЕ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ Научный руководитель – канд. психол. наук, доцент М. В. Полина Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Учебная мотивация позволяет развивающейся личности, в том числе и личности младшего школьника с нарушением речи, опреде‐ лить не только направление, но и способы реализации различных форм учебной деятельности, задействовать эмоционально‐волевую сферу. Она выступает в качестве значимой многофакторной детерми‐ нации, обусловливающей специфику учебной ситуации в каждый вре‐ менной интервал обучения в школе [2, с. 24]. Изучение проблемы мотивации младших школьников с наруше‐ нием речи занимались многие, как отечественные, так и зарубежные, педагоги и психологи. Среди них такие известные ученые как А. К. Маркова, А. Б. Орлов, А. А. Леонтьев, Л. И. Божович, Д. Б. Эльконин, Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн, А. Маслоу, К. Левин, Х. Хекхаузен, Дж. Холл, З. Фрейд.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=