ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2015

«Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее» 309 2015 мненно, ограничивает возможности применения нетрадиционных средств подготовки, направленных на развитие важных для футболи‐ стов координационных способностей. Таким образом, возникшее противоречие между спортивной практикой применения в учебно‐тренировочном процессе фитнес‐ аэробики и недостаточной теоретической и практической разработ‐ кой этой проблемы определило цель нашего исследования – разрабо‐ тать и обосновать методику использования средств фитнеса, в част‐ ности фитнес‐аэробики, в процессе подготовки юных футболистов. Объект исследования – учебно‐тренировочный процесс юных футболистов на этапе начальной специализации. Предмет исследования – средства, методы и формы занятий фитнес‐аэробикой с юными футболистами 12–13 лет. В основу гипотезы исследования положено предположение о том, что если в процесс подготовки футболистов 12–13 лет целена‐ правленно включать комплексы упражнений фитнес‐аэробики, то по‐ высятся показатели развития координационных способностей, а от‐ рицательного воздействия на развитие других двигательных способ‐ ностей оказываться не будет. Задачи исследования: 1. Провести теоретический анализ проблемы использования средств фитнеса в тренировочном процессе юных футболистов. 2. Разработать и экспериментально проверить эффективность методики использования средств фитнеса, в частности фитнес‐ аэробики, в процессе подготовки юных футболистов. 3. Разработать практические рекомендации для тренеров, рабо‐ тающих с футболистами данного возраста. В нашей работе мыиспользовали следующие методыисследования: 1) теоретический анализ и обобщение литературных источников; 2) опросы (беседы, интервьюирование) 3) метод контрольных испытаний (тесты); 4) педагогические наблюдения; 5) педагогический эксперимент; 6) методы математической статистики. С целью наблюдения изменений показателей, характеризующих развитие скоростно‐силовых и координационных способностей фут‐ болистов, нами была принята следующая батарея тестов (таблица 1). Вся научно‐исследовательская работа строилась и проходила в несколько этапов. 1) поисковый (август–сентябрь 2014 года). На данном этапе изуча‐ лись литературные источники, подбирались методы исследования; фор‐ мулировалась тема, цели, задачи, гипотеза, актуальность исследования.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=