ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2015
ХI Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 308 ной гимнастики или аэробики, как ее принято кратко называть в на‐ стоящее время 1 . Аэробную гимнастику выгодно отличает от классических средств аэробики (бега, ходьбы, плавания и др.) отсутствие монотон‐ ности, высокий эмоциональный фон занятий благодаря музыкально‐ му сопровождению, многочисленный арсенал двигательных действий, положительные по физическим качествам следовые явления от вы‐ полнения специальных гимнастических упражнений, постоянное об‐ новление логически выстроенных и научно обоснованных программ (В. Н. Курысь, 1998; Т. С. Лисицкая, 2002). Все это позволяет фитнес‐аэробике на протяжении двух послед‐ них десятилетий удерживать высокий рейтинг, а также использовать ее средства и методы в системе подготовки боксеров, борцов, гимна‐ стов, фигуристов, футболистов и др. (Е. С. Крючек, 2000; Е. Б. Мякин‐ ченко, М. П. Шестакова 2000 и др.). Известно, что ведущие футбольные клубы мира давно включают в программу подготовки своих игроков специальные занятия фитне‐ сом, а именно фитнес‐аэробикой с целью поддержания функциональ‐ ного состояния, развития ловкости, выносливости, скоростно‐ силовых качеств, а также для психоэмоциональной разгрузки. Российские специалисты по примеру ведущих футбольных дер‐ жав начали использовать различные формы занятий аэробикой в учебно‐тренировочном процессе. Однако, явление это скорее фраг‐ ментарное, нежели системное. Чаще простейшие комплексы упражне‐ ний под музыку разрабатываются без учета специфики двигательной деятельности футболистов, и используются лишь в качестве размин‐ ки или для повышения эмоционального фона тренировки. Не учиты‐ ваются и в полной мере не реализуются на практике возможности аэробной гимнастики, как сложно‐координационного вида спортив‐ ной деятельности. В современном футболе значительно увеличился объем двига‐ тельной активности, которая проявляется в постоянно возникающих неожиданных ситуациях, требующих проявления быстроты реакции, способности к концентрации и переключению внимания, пространст‐ венно‐временной точности. Все эти характеристики специалисты свя‐ зывают с проявлением координационных способностей, которые яв‐ ляются одним из ведущих для футболистов (Ю. В. Менхии, 1985: Л. Г. Майорова, 1988; В. И. Лях 1988, 1989, 1998 и др.). В научно‐методической литературе, мало обоснованных мето‐ дик занятий фитнес‐аэробикой с юными футболистами, что, несо‐ 1 Пармузина Юлия Владимировна. Методика занятий прикладной аэробикой с юными футболистами: Волгоград, 2006, – С. 160.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=